Больше квестов богу квестов!
Наш новый конкурс дает всем для разработки один из самых гибких и мощных инструментов - текст.
Темой становится создание игры - текстового квеста (IF - interactive fiction - устоявшийся термин в английской литературе). Творческих ограничений нет - это может быть фантастическая история, экономический тайкун или симулятор командира ударного бомбардировщика.
Главное правило:
Описание окружения игрока и все возможные действия должны задаваться с помощью текста.
В игре могут использоваться и другие элементы - картинки, ascii-псевдографика, звуки, но основой должен быть текст.
Конкурс проводится на русском языке.
Игра может работать как с вариантами действий (как в космических рейнджерах), так и с командами (как в mud). Естественно во втором случае система команд и ограничений должна быть описана в документации или хелпе.
Бонусы будем давать за:
Маленькую сборку - меньше мегабайта. В половину мегабайта можно вместить солидного объема том. Если вы напишете или найдете интерпретатор, который поместится в 512 кб с текстами - вы получите этот бонус.
Текстовые мини-игры. Мини-игры должны отличаться по геймплею от основной игры, например можно сделать лабиринт из псевдографики или текстовый QTE с таймерами.
Конкурс продлится по 31 июля включительно. Ограничение на размер - 50 мб.
P.S. Посмотрите на сторонние инструменты - существует большое количество готовых программ для описания и проигрывания текстовых приключений - IF(интерактивной литературы), URQ, INSTEAD.
Начну, пожалуй, с самой большой проблемы этой игры. "Основано на игра SOMA" - а, точнее, просто скопировано. Возможно, я ошибаюсь - в саму игру не играл, но во время прохождения очень захотелось посмотреть на SOM'у. И я увидел, что тут просто один в один с оригиналом (опять же, где-то, может, недопонимаю - прошу простить, если это так). Ну так же нельзя! Сейчас мне нужно было весь квест докликать, чтобы написать эту реценцию, из-за чего я теперь знаю половину игры. Мне кажется, эта игра для тех, кто проходил оригинальную. Но кто будет играть в клон, да еще и "урезанный"? Слово "основано", как по мне, здесь не подходит. Если бы автор взял вселенную с этой игры и придумал что-то свое (возможно, с некоторыми пасхалками из SOM'ы), было бы шедеврально. И спойлеров бы не было, и тем, кто знает игру, было бы интересно проходить. Вообще, даже, как минимум, одна мини-игра была слизана. Кстати о них. Игра с синусоидой мне очень зашла - снова не знаю, была ли такая в "оригинальной" версии. Ладно, что-то я сильно погорячился с копиркой. Если ее автор и хотел сделать этакий клон в текстовом режиме, то у него получилось отлично, несмотря на ошибки в тексте и повторяющиеся слова, типа: "Вы пошли... вы нашли... вы увидели". Вижу, что здесь проделана огромная работа. И поэтому даже не видно, что эта игра урезана. Работа действительно хороша. Вангую, займет первое место :D
Прошел взахлеб. Очень интересная фантастика. В саму сому не играл, но появилось желание, надеюсь квест не был сюжетом игры :). Мини-игры легкие, кроме того где синусоида, долго мучался, но таки прошел.
Вот тут, скорее, получился не квест, а серия мини-игр. Некоторые из действительно интересны. Вот только не понимаю, зачем сюда было вставлять квадратные корни; я сначала не понял, какой именно корень вписывать: больший, или меньший. Оказалось, любой - можно было это уточнить. Клон 2048 не очень удачный получился - забагованный. Но все равно спасибо, что попробовал его сделать. В принципе, он рабочий - багов не увидел. Следующая мини-игра про 4 цифры у меня просто "застряла" из-за того, что была введена комбинация "1234". Про код я ничего не буду уж говорить. Скажу только, что консолька все время ломалась, когда случайно изменял размер - но это уже Винда и ее кривой терминал виноват. Что могу сказать в конец... Вообще, мне понравилось, но это не совсем интерактивная литература.
Вот это, скорее всего, самый "чистый" квест из всех игр конкурса. Вероятно, потому что короткий... Но это не делает его хуже. Да, довольно простые загадки, но все расставлено по полочкам. Не знаю, что было бы с "финальным" продуктом. Но если бы шло все так же и далее, получился бы хороший квест. "Эффект терминала" мне не очень понравился; на первый взгляд показалось, что это браузер размывает, но, думаю, так и было задумано. Можно было бы сделать четкое изображение с полосками оп всему экрану - читать хоть попритнее такое. Есть одна мини-игра "Guess the number". Как помниться, всегда, когда изучал новый язык, писал эту простенькую программу. Только вот, в эту версию играть неудобно. Во-первых, нельзя нажать "Enter", чтобы отправить результат; во-вторых, предыдущие числа сохраняются в памяти - не очень удобно. Но про это, думаю и сам автор знает :) Коротко подведу итог: мне зашло.