|
Опубликовано 07.10.2013 15:05 (11 лет назад) # |
KEFIR написал:
Ну что за кошмар происходит :)
Никто механикой здесь не занимается, значит и не будем давать такой возможности :)
Я не услеживаю флуктуации твоей логики.
Мы (я) не хотим конкурсы по игровой механике, а хотим(чу) конкурсы по разработке игр, а в процесс разработки игры входит комплекс мероприятий и в том числе разработка механики игры (и еще раз, не умеешь - копируй, пробуй, учись). Если исключить (запретить "правилами") даже одно из этих мероприятий, то это уже не конкурс по разработки игр, а по программированию, арту там или еще чему. Всё правильно. Никто не запрещает и не исключает.
Ставят условия, по которым будут оцениваются работы. Если нет возможности им удовлетворить, не нужно придумывать отмазки в виде зажимания творчества ;)
Какие же цели у конкурсов тогда если не образовательные? Цель конкурса - победа.
А из представленых на конкурс работ можно подчерпнуть для себя что-то новое.
Просто фалометрия? Любое соревнование - фалометрия. Вот совсем-совсем любое. Даже большинство индивидуального творчества - фалометрия, в той или иной степени. Вся окружающая действительность - фалометрия. Это надо просто принять, как объективную реальность. Или не принять - по желанию. Но объективная реальность от этого не изменится :)
IGDC — это сообщество людей, которым нравится делать игры. Ну, а чтобы усилить мотивацию и получить удовольствие, мы проводим конкурсы, совсем-совсем независимые, добрые и дружеские. И это круто, присоединяйтесь. Ты где-то тут увидил призыв забивать на правила конкурсов? И где? :)
Кто говорит об обратном?! В 20й раз уже наверно. Но они, правила и ограничения, должны быть осмысленными, стимулирующими, бросающими вызов и помогающими сконцентрировать поток сознания, а не бессмысленными и ограничивающими простор для создания такой игры, какую хочется сделать. Понимаешь, в чём дело, какие бы правила не были бы, всегда можно сказать, что они "бессмысленны и ограничивают простор для создания игры, которую хочется сделать". ВСЕГДА. Любые правила, ВСЕГДА будут ограничивать любое желание сделать игру, какую хочется. Невозможно придумать правила одним челвоеком, которые не ограничат желания другого.
Всегда, какие-бы правила не были, можно проорать, что они тебя ограничили.
Что характерно, позиция очень удобная. Потому что не сам не осилил, а тебя ограничли, да :)
Кстати очень бы хотелось увидеть пример хороших правил уже наконец. А то мы все говорим о чем-то абстрактном, недостижимом идеале, при достижении которого мы все сделаем на конкурс одинаковые игры и будем их тщательно сравнивать в мелочах чтоб определить победителя :) Отлично. "Мы" свои варианты уже показали. Теперь покажи свои ты :)
редакция от Shirson, 07.10.2013 16:48 |
|
|
|
Опубликовано 08.10.2013 06:39 (11 лет назад) # |
Shirson написал:
Ставят условия, по которым будут оцениваются работы.
А судьи кто? |
|
|
|
Опубликовано 08.10.2013 13:43 (11 лет назад) # |
KEFIR написал:А судьи кто? Ты и сам прекрасно знаешь кто.
ПРоблема в том, что у каждого могут быть свои понятия об успешности игры. Кто-то считает, что арт должен быть использован только свой. Кто-то считает, что заимствовать не грех. Соответственно при оценке игры, первый будет уверен, что оценку можно снизить за импользования стороннего арта. Поэтому в правилах оговоривается, что ресурсы можно брать любые. Это нивелирует персональные предпочтения судей.
Тоже самое по остальным пунктам. Делаем тетрис - кто-то понимает под тетрисом тетрис, классический. Кто-то не понимает, как неуч, например. Поэтому подобный затык регламентируется правилами - "Игрок управляет падающими в "стакан" фигурками разных цветов или размеров". |
|
|
|
Опубликовано 08.10.2013 13:52 (11 лет назад) # |
А кто и где мне запрещает оценить игру со своим артом выше чем игру с заимствованным? Или наоборот? |
|
|
|
Опубликовано 08.10.2013 13:58 (11 лет назад) # |
KEFIR написал:
А кто и где мне запрещает оценить игру со своим артом выше чем игру с заимствованным? Или наоборот? Тебя никто не держит за руки. Если ты захочешь саботировать голосование - ты его саботируешь. И такое уже случалось, когда выставляли откровенно левые оценки.
Но эти ориентиры - для тех кто пришёл учавствовать в конкурсе, а не выискивать лазейки, спорить о терминах, доё..ваться до админимстрации и пр :)
По первости у всех возникают вопросы, все пытаются подстроить правила под себя, все хотят персонального внимания. Обычно это проходит после пары участий.
А бывает и переходит в хроническую форму. И ничего хорошего в этом нет.
редакция от Shirson, 08.10.2013 13:59 |
|
|
|
Опубликовано 08.10.2013 14:04 (11 лет назад) # |
Мне казалось что критериев оценки у нас нет и не будет и каждый выставляет оценки по принципу "нравится/не нравится" или по своей собственной личной системе критериев. Что я пропустил? Нужно было оценивать по принципу соответствия правилам? Даже когда там присутствуют количественные критерии? Вроде "как минимум 3 врага". Т.е. у кого в игре врагов больше, тот и лучше? |
|
|
|
Опубликовано 08.10.2013 14:30 (11 лет назад) # |
KEFIR написал:
Мне казалось что критериев оценки у нас нет и не будет и каждый выставляет оценки по принципу "нравится/не нравится" или по своей собственной личной системе критериев. Это ориентиры. Для этапа разработки - что нужно реализовать. Для этапа оценки - что должно быть в игре.
Нужно было оценивать по принципу соответствия правилам? Соответствию заданой (и описаной правилами) теме конкурса.
Даже когда там присутствуют количественные критерии? Вроде "как минимум 3 врага". Т.е. у кого в игре врагов больше, тот и лучше? Нет, не обязательно лучше. Подобные требования вводятся для исключения халявы в реализации и сдачи работ "на отъеб..сь". |
|
|
|
Опубликовано 09.10.2013 06:56 (11 лет назад) # |
Shirson написал:
Для этапа оценки - что должно быть в игре.
Соответствию заданой (и описаной правилами) теме конкурса.
Этого нет в правилах и даже не подразумевается. За несоблюдение условий штрафуют и даже дисквалифицируют. На этапе оценки каждый участник волен оценивать по любой своей внутренней системе оценок.
Либо нужно создавать жюри для оценки и давать его членам четкие критерии.
Shirson написал:
Нет, не обязательно лучше. Подобные требования вводятся для исключения халявы в реализации и сдачи работ "на отъеб..сь".
Во-первых халявно и "на отъеб..сь" реализованные игры не получат высокие оценки.
Во-вторых никто не мешает выполнить подобные требования халявно и "на отъеб..сь".
В-третьих такие условия никогда не получится формолизовать на 100%. Придется расписывать простыни текста с определениями того, что такое "босс" например и какова должна быть минимальная разница между двумя разными врагами. И что такое оружие, а что будет назваться рукопашкой. А потом еще придется читать простыни текста с драмами на форуме.
Тут нужно рассчитывать на адекватность участников. Тот кто делает треш не получит высоких оценок. Мне кажется этого достаточно. Во всех других конкурсах игр этого достаточно. |
|
|
|
Опубликовано 09.10.2013 13:56 (11 лет назад) # |
Ты уже откровенно споришь ради спора. И во-первых и во-вторых и в-третих :)
А вот версии твоих правильных правил всё нет. Она была бы намного полезнее. |
|
|
|
Опубликовано 09.10.2013 14:04 (11 лет назад) # |
Я же говорил уже много раз :) Все правила хороши и прекрасны, если они не диктуют механику. Например правила для этого конкурса вполне годные т.к. не диктуют и не ограничивают, но задают вектор, это хорошо. Ну или по крайней мере дают возможность интерпретировать по разному. Вот сегодня надеюсь получится отчитаться, уведите что делаю я и только попробуйте сказать что это не колор, не тетрис и что с ним вообще что-то не так :-P |
|
|
|
Опубликовано 09.10.2013 14:56 (11 лет назад) # |
KEFIR написал:
Я же говорил уже много раз :) Все правила хороши и прекрасны, если они не диктуют механику. Например правила для этого конкурса вполне годные т.к. не диктуют и не ограничивают, но задают вектор, это хорошо. Ну или по крайней мере дают возможность интерпретировать по разному.
Это общие фразы, без конкретики. В стиле "нужно, чтобы было хорошо".
Напиши правила, по которым будет проводится 101й конкурс. Конкретный текст, который будет помещён в описание и требования конкурса.
Тогда продолжим. |
|
|
|
Опубликовано 10.10.2013 07:47 (11 лет назад) # |
Во-первых кто же мне дасть :)
А во-вторых смысл то какой? |
|
|
Древний организм
|
Опубликовано 10.10.2013 07:59 (11 лет назад) # |
Ну если ты напишешь интересные и годные правила и отправишь их админу, не думаю, что он будет игнорировать это :) |
|
|
|
Опубликовано 10.10.2013 12:37 (11 лет назад) # |
Ага, буду иметь в виду :) |
|
|
|
Опубликовано 10.10.2013 13:50 (11 лет назад) # |
KEFIR
Серьёзно, напиши пример правил. Не одному мне интересно :) |
|
|
|
Опубликовано 10.10.2013 14:52 (11 лет назад) # |
Ну давайте начнем с того, что правила у конкурсов есть. А то, что мы тут обсуждаем это тема и условия соответствия этой теме. Чтоб не путаться :)
Так вот надо понять для чего и для кого эти условия нужны и как проверять на их соответствие.
Мое мнение заключается в том, что эти условия и сама тема нужна не для отсеивания трешака, а для стимуляции творческих способностей участника конкурса. Трешак отсеивается голосованием, а дисквал должен происходить при невыполнении правил конкурсов.
Вообще даже слово "условия" мне не нравится. Это должно быть скорее напутствие.
Это не должно быть перечислением того, что должно быть в игре т.к. мы тут соревнуемся именно в умении эти игры создавать и соответственно наполнять!
Исходя из всего этого я вообще не знаю зачем на каждый конкурс расписывать простыни теста с условиями, которые не имеют практического смысла а потом еще разводить срач на форуме :)
Если вы хотите от меня "правил" то я бы на каждый конкурс не писал бы больше 1-2 предложений в напутствие. Однако добавил бы именно в правила больше пунктов именно для контроля качества :) О том, что сдавать нужно именно игры, у которых есть начало и конец (т.е. в которые можно выиграть и проиграть), которые взаимодействуют с игроком (а не просто показывают кинцо) и далее в таком духе..
Ну и главное я бы добавил бы больше демократии для разрешения спорных моментов :) Например я считаю что вопрос о дисквалификации участника должны решать сами участники сообщества голосованием а не один человек по своему усмотрению.
Если говорить о том, какие должны быть сами темы, то я считаю что темы должны быть именно темами а не примерами для копирования. Т.е. как именно применить тему в своей игре должен решать сам участник. Может быть тема будет использована в механике или в графике или еще что оригинальное придет в голову. Ведь, еще раз, мы соревнуемся по полному комплексу разработки игры, а не в одном аспекте! А если игра никак не подходит под тему и это признает большинство в голосовании - дисквал.
Мне очень нравятся темы, которые рождаются на Ludum Dare в ходе голосования. Вот из последних:
- 10 секунд
- минимализм
- вы - злодей
- эволюция
Тысячи охренительных работ получилось! Очень интересно потом смотреть на то, как именно люди умудрились применить тему в своей игре. Очень полезный опыт общения я бы сказал, который надо стимулировать а не ограничивать :) |
|
|
|
Опубликовано 10.10.2013 15:01 (11 лет назад) # |
Сухой остаток -
(всмысле ничего). Напиши правила конкурса, которые можно поместить в описание следующего конкурса. Конкретно. Что бы можно было взять твой пост и перекопировать его в условия конкурса и провести по ним конкурс. |
|
|
|
Опубликовано 10.10.2013 15:05 (11 лет назад) # |
Я же написал - "правила" не нужны (правила есть) :) У меня не будет правил, будет напутствие и тема, которая будет выбрана демократическим путем. |
|
|
|
Опубликовано 10.10.2013 16:45 (11 лет назад) # |
Выбрали тему - Tower Defense.
С тебя текст, который будет помещён в услових конкурса as is. |
|
|
Древний организм
|
Опубликовано 10.10.2013 16:51 (11 лет назад) # |
Да, очень интересно, кстати. |
|
|