|
Опубликовано 07.02.2012 15:48 (13 лет назад) # |
Моё почтение уважаемым членам сообщества IGDC!
Я организатор грядущего конкурса разработчиков инди-игр на gamin.ru.
Насколько я понимаю Jamper только что закончил свою основную фазу и никого отрывать от разработки я не буду, но всё же...
Прошу прощения, если анонсом конкурирующего мероприятия нарушаю местную этику. Смело удаляйте этот топик, если он оскорбляет ваше чувство прекрасного.
18 февраля на нашем ресурсе gamin.ru, посвященном инди-играм, стартует девятый конкурс "Gaminator".
Это трёхнедельный конкурс с достаточно свободной темой. Призы символические, внимание к работам пристальное и активное.
Посмотреть видео-тизер конкурса и ознакомиться с правилами можно здесь: http://gamin.ru/blog/compo/7116
Мы будем рады видеть вас в рядах участников! Отвечу на любые вопросы...
редакция от Kozinaka, 07.02.2012 16:20 |
|
|
|
Опубликовано 07.02.2012 18:38 (13 лет назад) # |
Нормуль, может даже поучаствую! |
|
|
|
Опубликовано 07.02.2012 18:45 (13 лет назад) # |
Посмотрим что за тема будет :) |
|
|
|
Опубликовано 07.02.2012 18:54 (13 лет назад) # |
Оу! Было бы здорово! :)
Тема Гаминатора, в любом случае, не ограничивает жанр и геймплей, а только задаёт некоторое направление для концепции игры. Тему можно реализовать как в сеттинге, так и просто в антуражном интро к игре. Свобода творчества, короче. :) |
|
|
|
Опубликовано 07.02.2012 20:07 (13 лет назад) # |
Оценивание работ будет производиться голосованием среди зарегистрированных пользователей сайта. плохо. |
|
|
|
Опубликовано 07.02.2012 20:18 (13 лет назад) # |
А чем именно плохо? И что именно из процитированного плохо?
Голосование среди анонимов неприемлемо по причине очень высокого шанса накрутки.
Участники тоже могут голосовать, мало того, приветствуется голосование с публикацией своего мотивированного распределения мест. Участники делают фидбэк для участников.
С жюри есть проблемы авторитета - очень легко начинаются обсуждения компетентности и замеров доблести. Да и конечные игроки, это самая непосредственная целевая аудитория игры, кому как не им оценивать игры? |
|
|
|
Опубликовано 07.02.2012 21:55 (13 лет назад) # |
Kozinaka
А чем именно плохо? И что именно из процитированного плохо?
среди зарегистрированных пользователей сайта есть место для армии анонимов.
Ваша система оценивания работ хуже вот этой:В конце конкурса проходит голосование, участники выставляют друг другу баллы от 1 до N-1, где N - число участников. Чем лучше игра - тем больше оценка (одинаковые баллы выставлять нельзя). Каждую оценку нужно будет прокомментировать.
редакция от Adler, 07.02.2012 21:55 |
|
|
|
Опубликовано 08.02.2012 06:45 (13 лет назад) # |
А меня вот это несколько смущает:
Kozinaka написал:
Тема Гаминатора, в любом случае, не ограничивает жанр и геймплей, а только задаёт некоторое направление для концепции игры.
В одном "направлении" можно создать совершенно разные по жанру игры, а потом выбирать, что лучше, RTS, FPS или Quest это жесть, IMHO :) |
|
|
|
Опубликовано 08.02.2012 07:10 (13 лет назад) # |
Shirson написал:можно создать совершенно разные по жанру игры, а потом выбирать, что лучше, RTS, FPS или Quest
Именно так! :) Дело в том, что это конкурс инди-игр. Тут ценно как раз ломание шаблонов и привычных жанровых рамок.
Если ты организуешь конкурс TD, то ты и получаешь десяток TD с разными сеттингами и балансом - в данном случае это совсем не то, к чему мы стремимся. Мы не хотим писать клоны на большие игры (оно само получается :), мы экспериментируем с жанрами. Ты можешь сделать синтетический жанр, а может вообще придумать что-то своё (это сложнее).
Оценка всё равно производится общая - игрок просто сортирует игры в порядке клёвости, учитывая всё её аспекты и неявным образом выводя для себя интегральную оценку игре.
Раскрытие проектом темы контролируется. В первую очередь игроками. Тут всё естественным образом получается. Когда публикуют голоса, то несоответствие темы, это обычно повод отдать призовое место другой игре.
редакция от Kozinaka, 08.02.2012 07:11 |
|
|
|
Опубликовано 08.02.2012 07:18 (13 лет назад) # |
Adler написал:
Ваша система оценивания работ хуже вот этой: В конце конкурса проходит голосование, участники выставляют друг другу баллы от 1 до N-1, где N - число участников. Чем лучше игра - тем больше оценка (одинаковые баллы выставлять нельзя). Каждую оценку нужно будет прокомментировать. Участники априори предвзяты и "армия анонимов" как раз обеспечивает более независимое мнение. К тому же Гамин, это сообщество ценителей игр, важно, чтобы каждый имел возможность оценить и опубликовать критику на конкурсный проект. Заставлять участников голосовать из под палки занятие неблагодарное и явно к объективности не ведёт, а любое не-голосование участника работает против его конкурентов. У нас всё добровольно. И голосование и публикация голоса.
Проблемы у нашей схемы как раз с другой стороны - участливых зрителей можно легко растрогать внимательным отношением и публикацией материалов. На прошлом Гаминаторе победил проект, в котором участник пошел рисовать олд-стайл квест и так всех своими скетчами воодушевил, что получил большинство голосов на квест, в котором нормальных квестов-то, собственно, не было - один арт. :) В этот раз я буду акцентировать внимание на обязательной завершенности проекта, надеюсь это поможет избежать подобной досадной ситуации.
редакция от Kozinaka, 08.02.2012 07:20 |
|
|
Древний организм
|
Опубликовано 08.02.2012 07:26 (13 лет назад) # |
Администрация ничего тереть не собирается и всячески поддерживает подобные ресурсы и тематики. |
|
|
|
Опубликовано 08.02.2012 08:29 (13 лет назад) # |
Спасибо! :) |
|
|
|
Опубликовано 08.02.2012 14:46 (13 лет назад) # |
Kozinaka написал:
Именно так! :) Дело в том, что это конкурс инди-игр. Тут ценно как раз ломание шаблонов и привычных жанровых рамок.
Если ты организуешь конкурс TD, то ты и получаешь десяток TD с разными сеттингами и балансом - в данном случае это совсем не то, к чему мы стремимся. Мы не хотим писать клоны на большие игры (оно само получается :), мы экспериментируем с жанрами. Ты можешь сделать синтетический жанр, а может вообще придумать что-то своё (это сложнее).
Я понимаю, о чём ты. И понимаю, что ставя такую цель, по-другому, видимо, и не получится сделать.
Но опыт этого сайта многократно показывал, чем менее определена область творчества, тем хуже результат.
Скорее всего, наилучший результат даст вариант, в котором есть довольно жёсткие рамки, но не на жанр. Над этим надо будет основательно подумать, может выдумается что-то стоящее.
Оценка всё равно производится общая - игрок просто сортирует игры в порядке клёвости, учитывая всё её аспекты и неявным образом выводя для себя интегральную оценку игре.
Плохо то, что эта оценка сильно зависит от формы, а не от сути. Отлично сбалансированный и художественно написанный текстовый квест в девяносто девяти случаях из ста проиграет посредственному FPS, с никаким балансом, дремотными уровнями, но в 3D м шОйдерами :) Это при том, что мы живём в странное время - сейчас 3D-шутер сделать на порядок проще, чем текстовый квест ;)
Раскрытие проектом темы контролируется. В первую очередь игроками. Тут всё естественным образом получается. Когда публикуют голоса, то несоответствие темы, это обычно повод отдать призовое место другой игре.
Ну вот как раз раскрытие темы наименее сложная часть. Тема, в подавляющем большинстве случаев, упирается в декорации (оформление) и выдержать её не составляет особого труда (по сравнению со всем остальным) |
|
|
|
Опубликовано 08.02.2012 20:50 (13 лет назад) # |
Shirson написал:
Скорее всего, наилучший результат даст вариант, в котором есть довольно жёсткие рамки, но не на жанр. Над этим надо будет основательно подумать, может выдумается что-то стоящее.
Согласен. Но это будет другой конкурс, не Гаминатор. Я не создатель Гаминатора, я просто организатор конкретного 9-го проведения. Я не могу, и не уверен, что сильно хочу, ломать традиции и строить новый конкурс со своим особенным блэкджеком.
К слову: неделю назад как раз закончился мой эксперимент с жесткими техническими ограничениями. Это, правда, не конкурс игр был, а конкурс пиксель арта. Картинки 48х48 пикселей, 3 цвета и обязательная ассоциативная связь с темой. Всего пять тем. Если интересно, то вот, что получилось: http://gamin.ru/blog/compo/7028
Плохо то, что эта оценка сильно зависит от формы, а не от сути. Во-первых ты сильно недооцениваешь аудиторию Гамина, а во-вторых в данном случае очень сложно формализовать, что есть суть. Оригинальности может быть ровно 0 и в FPS и в текстовой адвенчуре - и то и другое это сформировавшиеся жанры. Мэйнстримы, так сказать, разных лет. :) Это всё так тонко, что я бы даже не пытался разобраться. Садишь в жюри ретрограда - сутью становятся винтажные пиксели и чиптюн, садишь инноватора, получаешь странные концепции и чудовищные эксперименты с управлением и терпением игрока и т.д. Проще всего оставить этот вопрос унылому, но жызненному среднему арифметическому, иначе можно утонуть в дебатах и всё равно придти в итоге к вкусовщинке.
Сложно это всё... Но конкурсы идут, проекты рождаются. Самые удачные из них продолжают жить и после конкурсов. Это самое главное. А почему тот или иной проект опередил другой в призовой тройке - на мой взгляд это вторично, каждый раз причины разные.
редакция от Kozinaka, 08.02.2012 20:51 |
|
|
|
Опубликовано 08.02.2012 21:51 (13 лет назад) # |
Господа, никто не мешает _синхронизировать_ два конкурса. Просто на IGDC будет такой-же кокнурс как и на gamin.ru. Соответственно работы можно будет отправлять в оба.
На IGDC призы как обычно буду раздавать я по списку голосования в IGDC. На гамине будете развлекаться вы.
Думаю это самый компромиссный вариант. |
|
|
|
Опубликовано 08.02.2012 22:26 (13 лет назад) # |
Хмм... а интересная мысля! Т.е. можно отправить И туда, И туда? Одну и ту же игру? Я за! |
|
|
|
Опубликовано 09.02.2012 08:12 (13 лет назад) # |
Zer0 написал:
Господа, никто не мешает _синхронизировать_ два конкурса. Просто на IGDC будет такой-же кокнурс как и на gamin.ru. Соответственно работы можно будет отправлять в оба.
Оу! Звучит сложно, но интересно! Союз-Апполон практически! :)
В Гаминаторе нет ограничений на участие игры в других конкурсах, так что не вижу никаких преград реализовать такую схему. Даже интересно сравнить результаты голосований. :)
А ты организатор? Тему конкурса и материалы (пока черновые, но будут финальные) тебе слать?
Двигать Гаминатор я уже не могу, анонсировал, вы сможете 18-го начать и через три недели закончить?
редакция от Kozinaka, 09.02.2012 08:13 |
|
|
|
Опубликовано 09.02.2012 09:25 (13 лет назад) # |
Всем в первую очередь заведует Darthman. Свяжитесь с ним, если всё получится, думаю, что это будет действительно интересный опыт. Всячески поддерживаю идею. |
|
|
|
Опубликовано 09.02.2012 09:50 (13 лет назад) # |
Всячески поддерживаю, хорошая идея. Гарантирую свое участие. |
|
|
Древний организм
|
Опубликовано 09.02.2012 10:24 (13 лет назад) # |
Я не против попробовать. |
|
|