Навигация
Поддержать материально
Steam Greenlight

Логотипы
Медальки
Гость
Имя

Пароль



Вы не зарегистрированны?
Нажмите здесь для регистрации.

Забыли пароль?
Запросите новый здесь.
Темы форума
185 - RPG
9.02.2024
 Vaskrol
В каком банке открыт…
24.01.2024
 Darthman
185 - ?
30.12.2023
 Mefistofel
TESTAMENT - Тактичес…
15.11.2023
 KregHek
WoL
13.10.2023
 Darthman
RES - Движок для пик…
27.09.2023
 rimush
177 - One Button Str…
20.09.2023
 VoroneTZ
JS 13k contest
13.09.2023
 Mefistofel
184 - Arcade II
14.08.2023
 tiger1025
184 - ?
14.07.2023
 Kaps
Сейчас на сайте
Гостей: 2
На сайте нет зарегистрированных пользователей

Пользователей: 1,788
новичок: svetalebedeva199
Обсуждение «Боги и горшки»
Страница 1 из 3 1 2 3 >
Andrew xD
Avatar пользователя

Опубликовано 10.03.2016 18:06 (8 лет назад)    #
Привет, уважаемые форумчане)

Знаю, моя тема тут совсем не уместна, но тем не менее хотелось бы спросить... Наверняка (сдается мне), многие из вас занимаются профессиональной разработкой ПО в каких-либо конторах, может быть стартапят или фрилансят.

Поделитесь, пожалуйста, как вы начинали??? И какими навыками (в общем виде (с высоты 50 000 м) ) нужно обладать джуну, дабы успешно (или не очень) выйти в море???)
ZblCoder
Главный Говнюк
Avatar пользователя

Опубликовано 10.03.2016 18:31 (8 лет назад)    #
Не знаю как сейчас, но могу сказать одно, без образования и опыта работы устроится даже джуном, очень сложно. Я отправлял своё резюме в много мест, но меня постоянно игнорировали, оно и понятно. Полиграфист и пищевик по образованию, без опыта работы, хочет устроится программистом, что за фигня?. Если есть образование, джуном возьмут.

По поводу знаний, знание ООП будет просто шикарным, его в старых конторах очень не хватает, работа с базами данных (если с ПО работать), выборки, хранимые процедуры SQL или Oracle.

Мне повезло, за меня замолвили словечко, и я попал на собеседование, а там я уже показал накопленные здесь знания, и меня взяли и не пожалели, но спустя два года я уволился (самое прекрасное в работе).

редакция от ZblCoder, 10.03.2016 18:38

Mefistofel
Инженер‑космогоник
Avatar пользователя

Опубликовано 10.03.2016 18:44 (8 лет назад)    #
Главное начать:)
Минимальные требования - уметь сделать работающую программу/живой сайт с картинками и комментариями(html+php+бд). Профильное образование - желательно, но не панацея. Портфолио - самый сильный аргумент на соискании помимо собеседования. Собеседование состоит в разной степени из вопросов по университетской программе и опыта.
Громадная проблема, что многие студенты соответствующих специальностей не умеют этого от слова вообще(хотя допускаю, что какая нибудь Бауманка сразу выпускает готовых пром программистов с актуальными навыками)

Не знаю, насколько мой опыт релевантен, но он такой:
Живу в Ставрополе, учился на программиста в колледже и с тех пор так или иначе программировал на делфи, чуть интересовался пхп и остальным. В университете начал работать в структуре по автоматизации университета, там научили делать сайты, познакомили с С# - маленькая зп, но бездна опыта. После университета и армии устроился веб программистом, с пхп до этого серьезно не работал, но быстро втянулся. Для рядовых задач по сайтам нужны были не очень большие скиллы - общее понимание алгоритмов, чтобы писать на пхп модули/комментарии/административный функционал и разбираться в работе готовых решений. Основная работа - верстка, развертка сайтов на CMS и допилка их бизнес логикой для нужных клиентам решений. Меня более чем хватало.
Дальше чуть работал над решениями для мед систем(делфи + БД).
Последние 2 года работаю в небольшой конторе по разработке мобилок(не знал, что в Ставрополе ктото этим занимается), основное - C# и Юнити, геометрия, базовые навыки по играм и алгоритмам. Тут Я вроде оказался вообще не плох, потому что играми занимался, как вы можете догадаться по профилю на этом сайте, последние лет 9.
В последнее время частью моих обязанностей стал сервер на питоне + Mysql, аналитика и статистика, это выросло эволюционно, питон вообще до этого не трогал, но кой чего знал.
Как то так, вроде справляюсь, но к сожалению тяжело сравнить, насколько Я конкурентноспособен на общем пром уровне. Если потеряю эту работу - посмотрим)

Помимо игр, как хобби, занимался всего 2 или 3 сторонними проектами, все - для автоматизации офисных штук, обычно десктоп приложение и БД.

редакция от Mefistofel, 10.03.2016 18:47

Andrew xD
Avatar пользователя

Опубликовано 11.03.2016 04:41 (8 лет назад)    #
А, значит все в порядке))) Я думал это лично меня так динамят... Конторы, с объявлениями типа "Возьмем джуна любого уровня и всему его научим" , даже резюме не просматривают, а сразу отказ)

Как вы думаете, такое вот небольшое портфолио не может оказывать эффект "Волчьего билета". https://yadi.sk/d/E2x2uypppBhbK
Может лучше никому и не показывать)

редакция от Andrew xD, 11.03.2016 04:42

Daemon
Avatar пользователя

Опубликовано 11.03.2016 04:52 (8 лет назад)    #
Начинал, как многие тут, с Pascal, Delphi. Увлекся gamedev-ом лет с 12-13, не вспомню уж. Поступил в университет, на программиста. Там дали C#, мне он показался так себе, потому что на тот момент я был фанатиком Delphi с пылающими глазами. Потом отпустило, и пришло понимание, что языки — инструменты. Ну, кроме ужасного JavaScript и его сектантов.

С 3-го курса открыл ИП, работал с конторами как эникейщик и программист на C#. Вышло не очень, но дало опыт.

По окончанию шараги пошел в магистратуру, там был предмет по OLAP-кубам на основе MS Analysis Services. Препод искал джуна себе на работу в крупную энергетическую контору. И им стал я. На тот момент казалось, что я офигеть какой профи, столько лет в прогинге, пусть и не в конторах. Молодость...

Два года джуном в той конторе, C#, SQL, OLAP. Вырос, пришло понимание всяких мелочей, задачи надоели, задница захотела приключений. Уволился, меня нашла другая контора.

Там прокачался конкретно. Появилась куча опыта вне прогинга — взаимодействие с людьми, анализ предметной области, постановка задач, ведение документации, проектирование. Из джуна и просто прогера превратился в миддл-разработчика с навыками бизнес-аналитика (что, едва ли, не самое важное, когда работаешь не в айти-конторах).

Через год ушел со второй конторы, ибо позвали в третью, где и сейчас. Тут 19-ый век, как в плане сетевой инфраструктуры, так и в плане ПО. Поставили задачу автоматизировать максимальное число бизнес-процессов конторы (читай, написать и внедрить всяких прог и баз везде, где только можно) для снижения временных и иных издержек, повышения эффективности работы конторы в целом. Тут, чую, хапну экспы вагон, зато и морального удовлетворения должно быть тоже море от осознания собственной о*енности и крутоты.

Резюмируя: найди работу джуном, вникай, дальше должно само попереть. Если идешь работать не в айти-конторы, то нужно иметь хороший мозг, чтобы вникать в предметную область конторы и систематизировать ее. Идешь работать в компанию по продаже алкоголя — изучишь все нюансы оптовой и розничной его продажи (или идешь нах*й), идешь в банк — банковские дела и операции должны проникнуть в твое сознание, ты должен быть на одной волне со среднестатистическим работником этого банка (или идешь нах*й). Все просто.
DRON
Avatar пользователя

Опубликовано 11.03.2016 08:36 (8 лет назад)    #
Тема призывающая понастальгировать за утренним кофе пришлась вовремя и кстати, по этому, тоже отпишусь.
Предыстория
Начинал я в 13 лет, когда у кого-то были 486 или даже первые Pentium, а у кого-то, как у меня, все еще ZXSpectrum и Dendy в придачу. Я не знаю с чего вдруг, но мне очень захотелось делать игры. До этого я все детство собирал Lego и фантазировал про разные миры, может по этому хз... Dendy в свое время оставило неизгладимое впечатление. Ну и был у меня ZXSpectrum значит, кассетный магнитофон и все. Я типа слышал, что есть программисты и можно игры разрабатывать бла бла ... я уже не помню точно. Но интернета толком не было, а спросить, кроме как у родителей тоже было не у кого. Я пришел к бате и сказал что вот что-то такое хочется... Я не знаю как, но с работы (а он был военный :) он притащил книжку BASIC за 89-й год. Ну я начал ее читать и пытаться что-то делать. В итоге я сделал 3 простые игры с ASCII артом на спектруме и файловый менеджер. С графическим режимом у меня почему-то были проблемы так как в книжке про него не было, кажется написано, а сам я толком разобраться не мог, хотя что-то пытался там изобразить.
Но это все лирика... Потом когда у меня появился Pentium в 15 лет, кажется... Я сперва по инерции купил книжку по Visual Basic'у и начал пытаться на нем что-то сделать. Но я ничего не знал ни про DirectX ни про что-то такое и делал все image'ах и button'ах )
Потом попал на форум игры от 3d[Power] которая называлась Need For Kill (NFK жива и по сей день http://needforkill.ru ) и приопщился к любительскому геймдеву. Кстати многие из местных старожил там тоже были. А сам 3d[Power] сейчас так и продолжает заниматься своими играми, но уже за пределами нашей страны. Он на тот момент только школу вроде закончил, а я был в 10-м классе, кажется. И вот тогда я узнал что есть Delphi и есть DelphiX, с этого момента, еще и при помощи сайта mirgames.ru и книжки "Изучаем Delphi" (http://www.labirint.ru/books/1982/ которую я так и не дочитал) я начал делать игры. DelphiX, который в оригинале рендерил через DirectDraw был очень медленный и я помню, что у меня были проблемы с тем, чтобы реализовать то, что хотелось... но моя первая игра на нем таки состоялась, называлась Reign of Fire (вот тут в архиве моего сайта есть мои первые потуги http://old.dronprogs.org/2005/downloads.htm). Потом вместе с переходом NFK на Asphyre (тогда PowerDraw3), я тоже начал изучать этот движок и Direct3D. На нем уже удалось реализовать задуманную игру "Out of This World" (она до сих пор есть в трофеях на моем сайте http://dronprogs.org/#project-ootw) и когда я заканчивал 11-й класс даже издать ее получив по тем меркам неплохие $1000 :) В этот момент, я понял, что на этом можно зарабатывать... Но PowerDraw меня не устраивал, был корявый API и не хватало некоторых функций. Ну мне было интересно и я решил что для следующей игры я напишу свой движок, простой и удобный, так появилась первая версия DGLE на Delphi и OpenGL (тогда это выглядело так http://old.dronprogs.org/2005/dgle.htm). На движке тогда кто-то что-то уже делал из сторонних Delphi разработчико и даже было несколько коммерческих проектов, в том числе весьма успешная AtomFishing, и если забегать вперед, то потом была вторая реинкарнация на C++ http://dglengine.org. Примерно в это же время, я попал на этот сайт и втянулся, начал участвовать в конкурсах и развиваться потихоньку как программист и игродел, что заметно если посмотреть у меня в профиле как менялись места в конкурсах. Я уже говорил что в институте я освоил C++, это холиварная тема, но скажем так, для меня он оказался на много удобнее и после C++ у меня уже не было проблем с изучением любого языка за считанные дни, особенно если речь идет про что-то вроде C#. В институте я учился на программиста, что дало определенный фундамент, и отвечая на вопрос топиккастера, знания алгоритмов и математики это реально ключевые навыки для программиста. А так как хотелось делать игры и зарабатывать, то я открыл свою первую компанию по разработке ПО на 5-м (кажется курсе) и с этого момента все дальше отдалялся от программирования и в итоге пришел к тому, что сейчас управляю разработкой достаточно успешных игр в роли продюсера то есть отвечаю за все оспекты игры от геймдизайна до маркетирования на рынке, а не только техническую сторону вопроса. Но это уже другая история. Программировать все еще люблю, год назад последний раз участвовал тут в конкурсе и с удовольствием писал все своими руками, хотя первое место и не удалось занять :) но игрушка, кстати клевая получилась ящитаю http://igdc.ru/project.php?id=165! Мечтаю взять отпуск на месяца 4-5 и дописать движок до коммерческого вида так как он до сих пор в определенных вещах впереди конкурентов и является моим сферическим представлением об идеальном движке в вакууме.
Что касается современных реалей, то поколение миллениалов не хочет изучать азы, а сразу рвется к высокоуровневым иснтрументам, что является естественным ходом эволюции, я вот тоже никогда не писал на asm, хотя понимать его в общем-то могу. По этому, сейчас разумно сразу начинать с Unity и C#. Только подходить к этому нужно основательно. У нас в компании есть такой термин как unity-оператор, под него подходит большенство соискателей работы программистов в геймдеве. Это сводится к тому, что используя высокоуровневые инструмены, они совсем не понимают, что происходит внутри. Например, для проверки столкновения двух прямоугольников, они будут использовать возможности физики Unity и считать, что это нормально и т.д. Это не говоря уже про полное не понимание того как рендеринг работает, внутри. По этому чтобы быть успешным, нужно таки разобраться с C++ хотя бы в академическом масштабе, алгоритмами, линейной алгеброй (очень доставляет, когда соискатели отвечают что и как в матрице храниться, например), понять основы 3D графики (в идеале написать софтверный рендерер хотя бы один раз) и уже после браться за C# и Unity. Это все можно провернуть за год-два и после этого с гордо поднятой головой идти работать в хорошее место.
Сорри за много букав... Кофе кончился, перечитывать я даже сам не буду, пойду работать :) Если что могу ответить на вопросы, подискутировать или еще что-то написать в рамках следующего перерыва на кофе... :)
ObelardO
Avatar пользователя

Опубликовано 11.03.2016 09:03 (8 лет назад)    #
DRON, что-то твой счетчик чашек кофе не инкрементируется на сайте, автоматизируй! :D

А вообще круто, интересно читать
Darthman
Древний организм
Avatar пользователя

Опубликовано 11.03.2016 09:28 (8 лет назад)    #
Легче один раз увидеть, чем сто раз услышать, верно?


Вот вы прямо вынуждаете писать. Но только есть один нюанс. Я по годам уже и не помню всего.
Свои первые программы, если так можно сказать, писал еще на commodore64 перед школой. Современные дети не могут ничего, а там чтобы поиграть надо было писать команды уметь, поэтому написать на бейсике что-то жутко примитивное, моргающий цветами экран, например, или вывести текст было довольно просто для пользователя. Но там всё было баловство, кодинг пошел дальше, когда в жизни появился паскаль на подготовительных курсах, если не ошибаюсь к институту, тоесть где-то 9-10 класс. Освоившись с паскалем и поняв, что его возможностей категорически ни на что не хватает, узнал о отличной альтернативе под названием делфи. Раздобыл на развалах пиратский диск делфи5 и попытался разобраться. Но оно безумно отличалось от паскаля, о ООП я знать тогда ничего не знал, и нелинейность программы понять не мог.
На помощь пришли книжки. Их мне подарил брал. Одна была по делфи (справка с примерами по сути), другая была легендарная книжка Краснова "ОпенГЛ графика в проектах делфи". Вторая появилась значительно позже, поэтому первые игры писались на VCL. Найти например одну из них можно и по сей день на просторах интернета. Это были Lines с несколькими режимами и скинами (например тут: http://astromining.de/log/?c=4&p=2485). Потом появилась книга с ОпенГЛ, появился интернет худо-бедно и был скачан DelphiX. Тогда я познакомился с кучей людей из цифровых гекконов (Психъ и Вейлард до сих пор в кругу общения). С Вейлардом мы сделали Rusty Lines (http://protoplex.ru/soft_show/1819.html). Перекроили линии под фаллаут-стайл, снабдили для игры 2002 года шикарнейшей графикой, анимациями, шутками и выпустили в свободное плавание. Чуть позже эта игра была замечена и я выполнял фриланс заказ на еще одни лайнсы, мультяшные. Получил за это 700$ (по тем временам не мало, но гемора это того не стоило), зарекся дальше делать линии и искал вдохновения делая поделки и недоделки.
Затем в 2005м, если не ошибаюсь, организовал этот сайтик (он не всегда был по этому адресу, но суть его не менялась, клуб был организован именно в 2005). Спустя некоторое время написал утилиту Battery Eater (http://batteryeater.com/), снискавшую популярность практически во всём мире и заткнувшую за пояс даже FutureMark с их тестом аж на 2 диска, который редко когда доходил без ошибок до конца ))) Заткнул не сразу, было очень много доработок и развития, был даже найден спонсор в лице XbitLabs (забугорный проект российского Ф-Центра). Получал от них переодически заказы на доработку, идеи и фичи. Принимал оплату хостинга и домена, а также материальные поощрения в виде денег, в том числе спонсирование покупки моего первого ноутбука недорогого для развития программы дальше. Всё это за размещение рекламы внутри программы и выполнение просьб по функционалу новому. В какой-то момент мне опостылела разработка, да и доступа к ноутбукам разным у меня уже больше не было, и я бросил развитие. Её и до сих пор используют. Только лишь с моего сайта, минуя все каталоги софта её скачали где-то 0.5 миллиона раз.
Эта самая софтина открыла мне двери разработчиком БД в тот самый ф-центр, где я и получил первый опыт и знания SQL, дальше уже завертелось, закрутилось и дальнейшие работы мои только в программерской стезе.
Потом я ушел работать вместе с Хексманом (я его затащил туда чуть позже) в контору, пишущую софт для ТрансНефти, оттуда ушел в DevExpress, затем СпецДепозитарий (куда я благополучно притащил Zbl), но и оттуда я ушел дальше. Растём, развиваемся.

Относительно геймдева не работаю профессионально, пилю как хобби. Движок QuadEngine, Blastoff игру и всякие мелкие радости жизни.
ZblCoder
Главный Говнюк
Avatar пользователя

Опубликовано 11.03.2016 10:11 (8 лет назад)    #
Стадное чувство решает! Я далек от литературного написания текстов, поэтому тут получился просто адский полет мысли.

Дома появился комп в 95 году когда мне было 7 лет, потом дома появилась книга, Borland С++ 97. Открывая её я мало чего понимал, да и установив IDE, все закончилось размещением компонентов на форме. Закончив 9 классов школы в 2003 году, я поступил в полиграфический колледж. Я хотел пойти программистом, но пошел по стопам родственников из-за их давления. Программистов много, кричали они, а тут хорошая профессия и все такое. Хотя бабушка говорила, вон Игорь, на автослесаря учится, всегда будет хлеб с маслом, не то что у тебя.

В колледже на первом курсе у нас было изучение принципов работы компьютера и мы в тетрадках рассчитывали системы счисления, я уже в это время занимался разработкой сайтов, а точнее версткой HTML страниц.

На втором семестре информатики, нам преподавали QBasic и это очень сильно повлияло на моё понимание всей сути вещей. Я поставил QBasic дома и очень сильно обогнал программу учебного заведения. Перейдя на второй курс я продолжил разработку сайтов, в дело уже пошел PHP и MySQL. Даже пытался сделать браузерную игру, в которой нужно было строить город и ходить героем по разным городам, других игроков. Потом я нашел Flash, но меня поразила его медлительность, и мне его не хватало, хотя я нем более менее преуспел.

Я опять поставил ту старую Borland C++ 97, и пробовал в ней что-то сделать, сделал мелкий аудеоплеер, но С++ очень плохо давался. В году 2005 я наткнулся на Delphi 7 и установив его, я сразу влюбился, он был прост в освоении, в нем было достаточно того, что бы сделать игру мечты. Шли годы, я получал все больше знаний в программировании, благо интернет уже был хороший. Сделав пару поделок на всяких VCL компонентах и визуальных движках Omega Engine, я все время понимал что это не хватает и тут я наткнулся на сообщество ISADA team, в нем я нашел ZenGL, в тот момент он еще назывался Омега, и на нем я начал делать более интересные вещи.
После колледжа я пошел в пищевой университет, на факультет “разработка упаковки и упаковочного оборудования”, туда брали сразу на 3 курс, а программа состояла из пяти. Я все ковырял Delphi и ZenGL да и учеба давалась, оказывается я неплохо шарю в механнике. Все было хорошо, пока не произошел рейд на университет и нашу, как оказалось, левую по документам группу отчислили, для чистоты документов нового руководства. Меня забрали в Армию, но даже там удалось покодить.

Вернувшись на гражданку, я устроился работать в предпринимательстве, руководителем организационного отдела, моей задачей было настройка и подготовка технической части различных мероприятий. Клиентская база была сделана в обычном Excel документе, который раз в пару недель синхронизировался между всеми работниками. Я написал веб-интерфейс, на поднятом на моём компе сервере. Руководство было в восторге, но перед её внедрением я уволился. Работать стал фрилансером, разрабатывал сайтики, получал немного денег и восстановился в пищевой университет по академспраке. Это уже был 2010 год. Но фриланс не давал стабильной зарплаты и я пошел работать в типографию. Печатал листовки, визитки, календарики и другую хрень. Пытался найти работу программистом, но все было четно.

В конце 2011 года я попал сюда, на ИГДЦ и решил проверить свои силы в разработке игр, написал игру и занял третье место в 76 конкурсе. Получше познакомившись с администрацией, мы нашли общий язык и сделали совместную игру на очередной конкурс. Это позволило закрепить знания ООП намного лучше. Спустя пару месяцев за меня замолвили словечко и позвали на собеседование, с тех пор я стал работать программистом. Теперь разрабатываю ПО в офисе уже во второй компании, но разработка игр все равно осталась моим хобби.
JohnJ
Avatar пользователя

Опубликовано 11.03.2016 14:35 (8 лет назад)    #
Эх ладно, буду тоже на столько слаб, что бы не удержаться от воспоминаний о былом :)

Началось всё в 6 лет. Купили мне тогда ZXSpectrum. С улыбкой сейчас вспоминаю как я (вместе с отцом) загружал туда игры с магнитофона, как подстраивал головку, если игра упорно прекращала грузиться где-то на середине. А ведь найти начало записи нужной игры ещё суметь надо было. :) Мне помогали два двоюродных брата, они старше меня. Один учился в 5 классе примерно и учил там программирование. Другой уже заканчивал школу и очень хорошо обращался с паяльником. Он мне и ремонтировал спектрум, когда тот сломался. Да и свои компы, уж не знаю как, собирал тогда, наполовину или полностью его спаивая самостоятельно (я тогда в этом совсем не разбирался и не знал шутит он или всерьёз рассказывает как сделал).
А брат-пятиклассник показал, что там есть встроенный ЯП - Бейсик. Мы с ним писали первые игрушки (зачастую ночами сидели). Одна из самых удачных - это летающий вертикально слева лук со стрелой и летающая справа мишень. Нужно было вовремя нажать пробел, что бы попасть в неё. Потом родители рассказывали что удивлялись, когда видели как я в шесть лет рассуждаю о синусах и косинусах. Естественно, я тогда не понимал их математическую суть.
Потом через несколько лет брату купили первый IBM и мы стали писать программы там. Ни о каком ООП речи тогда не шло, я осваивал процедурное программирование на паскале. Потом как-то всё отложилось, я разочаровался что у меня не получалось написать свой аналог Word-а. :) Буквы процедурно рисовались и выглядели как письменные, но на весь алфавит меня не хватило.
Делал тогда игры типа пятнашек и прочие простецкие вещи, осваивая графику в паскале. Ездил на олимпиады по информатике, но сильно больших мест там не занимал, один раз только второе место получилось занять на районной олимпиаде.
В 2001м году поступил на радиофизический факультет в ТГУ. Пошёл за братом, который паял - тоже хотел так научиться. В итоге не пошло - паяю на уровне любителя по прежнему. А вот желание делать игры увеличивалось с каждым годом.
Не помню точно, по-моему уже в университете познакомился с Delphi. А это был где-то 2002-2004 год. Писал простенькие программы. Всё это время мечтал делать игрушки, но постоянно не мог взяться за это всерьёз - постоянно что-то отвлекало. В эти же годы освоил php и html-вёрстку. Начал делать сайты на заказ. Ещё писал плагины для Counter-Strike - любимой сетевой игре в нашем общежитии. Делал антимат, усиливал гранаты и делал, что бы раненые ходили медленнее и прицел покачивался :) Участвовал в олимпиадах - на факультете занимал первые места и однажды даже на олимпиаде по программированию среди всего университета (кроме информатиков) занял первое место. Меня поздравлял ректор и мне предложили работу в AlpariSoft. Было приятно, но обработка видео меня как-то не привлекла и я отказался. Думаю зря, наверное :).
В 2007 закончил универ и полностью перешёл на фриланс по сайтостроению. Примерно тогда же наткнулся на этот сайт и в 2008 поучаствовал в первом для себя конкурсе (тут он под номером 33). Сделал игрушку, о которой вспомнил, как играл на IBM у двоюродного брата, но больше нигде её потом не видел. Занял заслуженное, на мой взгляд, второе место. Это была первая более-менее доделанная игрушка, сделанная мной. С этих пор я понял, что в целом могу, но незаслуженно мало уделяю этому внимания. Потом пошла череда заказов, которая не давала мне возможности заняться игростроем. Устроился в веб-студию и делал сайты там. Взяли меня туда, потому что им понравилось как я сделал тестовое задание на javascript. :) Мол так редко кто им владеет. Проработал я там почти год и опять ушёл во фриланс. Не понравился мне начальник (ну или я ему :) ).
В 2013 году меня пригласили в проектную компанию Томгипротранс помочь в автоматизации предприятия. Сделали главным специалистом по программному обеспечению и я до сих пор тут работаю. Желание связать свою судьбу с созданием игр по прежнему сильно и по прежнему я уделяю этому не так много времени, как хотелось бы. Надеюсь что этот год станет переломным в этом плане и я начну не только делать игры и доделывать их до конца, а может быть даже подзарабатывать на этом своём увлечении, а позже и вовсе окунусь в эту среду с головой.

редакция от JohnJ, 11.03.2016 14:38

DRON
Avatar пользователя

Опубликовано 11.03.2016 15:47 (8 лет назад)    #
О, а у меня тоже есть видос с моими играми, но там только игры до 2011-го года...
Darthman
Древний организм
Avatar пользователя

Опубликовано 11.03.2016 16:22 (8 лет назад)    #
Dron, я тебя огорчу, но адрес этого сайта igdc.RU, а не COM. И общего у этих двух ровно ноль.
DRON
Avatar пользователя

Опубликовано 11.03.2016 16:47 (8 лет назад)    #
Darthman написал:
Dron, я тебя огорчу, но адрес этого сайта igdc.RU, а не COM. И общего у этих двух ровно ноль.

Ы лол никогда не обращал на это внимание, на сайте у меня вроде правильно указано :)
Andrew xD
Avatar пользователя

Опубликовано 11.03.2016 17:16 (8 лет назад)    #
О, как забавно узнать, что я не один так начинал))) Хотя у каждого свой путь, но есть что-то общее) Было бы еще интересно узнать возраст участников темы)

Мне вот 24. Я еще будучи дошкольником познакомился с компьютерными играми) Может помнит кто "поле чудес", Digger и прочее под старом добрый MS-DOS) Лет так в 10 или более был захвачен идеей написать свою игру))) Хотя мне все сказали, что я очень туп для сего дела, я откопал в давно забытых домашних книгах (которые просто кто-то забыл выкинуть) полный справочник по Turbo Pascal'ю и стал усердно его читать, ничего не понимая))) Первая глава, оказывается была посвящена самой IDE, как я понял это позднее, но даже ее осилить не удавалось.

Однажды, в книжном магазине, нашел книгу "Как сделать игру Африка на Pascal'e" (Типичный ксоникс). Долго не мог решиться ее купить (Почему-то она вызывала у меня стыд, а во время покупки было чувство будто я первый раз покупаю презервативы (в 10 лет) )... Зачитывал ее до дыр, но все равно не понимал, но постепенно меня посещало осознание) Была друга проблема - у меня не было ПК))) Писал везде: в тетрадках, на школьных досках, на заборах))) Наверное тогда я прослыл чудаком в глазах остальных))

Лет в 15 у меня наконец появился ПК.. Старый пентюх (ой, а может и не пентюх даже), который кто-то из друзей хотел выбросить, поменяв на новый. На практике книга оказалась шилом) Многие алгоритмы были недееспособны, но общее представление и положительный опыт получил))) Потом нашел замечательную книгу издательства "Питер" - "Изучаем Turbo Pascal 7.+". Там уже было очень хорошо описано все, после чего даже справочник стал понятен. Даже описано представление об ООП.

Несколько позже пересел на Delphi 7. Сделал пару игрух на VCL, как у дрона))) Правда даже эти игры мой корч компилил по 10 минут, да и потом запускал с лагами))) Позже узнал о DelphiX, GLScene и долгое время учился работать с ними, пробовал писать сетевые приложения, делать игры и прочее.

Детство кончилось тем временем, поступил в техникум на автотранспортный факультет. Потом Армия. ВУЗ программистов не готовит на заочке и я кароче совсем в пролете с официальным образованием. Только в 2015 поступил в частную академию на разработку ПО (Полный курс С/С++, C#, Java и многое другое), хотя пока ничего нового для себя оттуда не вынес.

А тем временем, меня снова отшили с работой) Жаль только даже не с работой, а с курсами "для тех у кого нет опыта коммерческой разработки", не дав даже поучаствовать в конкурсе. Как думаете, стоит поинтересоваться причиной или это будет не тактично?)

Блин, многое и не сказал, что хотелось бы, но как-то так кароче)))
ZblCoder
Главный Говнюк
Avatar пользователя

Опубликовано 11.03.2016 17:19 (8 лет назад)    #
Хоть свой ролик делай

Andrew xD написал:
Было бы еще интересно узнать возраст участников темы

Можно в профилях дни рождения глянуть.
Andrew xD
Avatar пользователя

Опубликовано 11.03.2016 17:31 (8 лет назад)    #
Хммм.. Все несколько старше меня, может я просто еще не совсем дозрел)))
Mefistofel
Инженер‑космогоник
Avatar пользователя

Опубликовано 11.03.2016 18:32 (8 лет назад)    #
Это меньшая из твоих проблем - в отличии от захвата мира эта задача решается сама собой.
DRON
Avatar пользователя

Опубликовано 11.03.2016 22:00 (8 лет назад)    #
Кстати для топиккастера, вот список вопросов для собеседования программистов игровых, может будет полезно. Мы по нему прогоняем всех соискателей:
Вопросы по C++
Математика
* Векторы, матрицы, подпространства, базисы, линейные операторы - что про них известно?
* Скалярное и векторное произведение, их смысл? (бонус за вывод векторного через определитель смешанной матрицы)
* Повернуть вектор - способы? (бонус за гиперкомплексные ака кватернионы)
* Как пересечь два OBB?
* Какие алгоритмы известны (сортировка, поиск, графы, поиск пути)?
* Асимптотика что такое? O(n)? (бонус за o(n) и tetha(n))
Программирование
* Бинарный поиск, сортировка пузырьком, квиксорт и их скорости? (бонус за пирамидальную и еще другие сортировки)
* Какие структуры данных есть в STL и чем они отличаются? (бонус за понимание что у них внутри и когда какие используются)
* Деревья, зачем? (красно-черное дерево, куча, сортировка кучей)
* Алгоритмы из STL, хотя бы 5 любых?
* Максимальная сложность вставки N элементов в конец vector?
* Выравнивание полей данных в структурах (пример: struct t { int i; bool b; char c; double d;}; sizeof(t) = ?)? (бонус если понимает как это зависит от компилятора/архитектуры и задает уточняющий вопрос)
* Классы что такое, парадигма ООП? (если все правильно ответил, то на бонус спросить про ромбовидное наследование)
* Уровни доступа к полям класса (public, private, protected), virtual методы и наследование (public, private и virtual)
* VTable, pure virtual что такое?
* Модификаторы (static, const, mutable, volatile)?
* Приведение типов cast'ы CPP vs С-style?
* new vs malloc?
* Потоки, кооперативная и вытесняющая многозадачность? (бонус за deadlock и volatile)
* Рефакторинг, реинженеринг, const - safe код, это про что?
Графика
* Графический конвеер, как устроен?
* Как хранить и выводить на экран геометрию?
* Модели освещения чем отличаются? (бонус за формулу к любой на выбор)
* Bump Mapping какие бывают, как работает и как реализовать? (бонус за Occlusion parallax mapping)
* Постобработка изображения, какие бывают? (рассказать как сделать простой Depth of field)
* Forward и Defered lighting?
Задания
1. Напишите программу, которая выводит на экран числа от 1 до 100. При этом вместо чисел, кратных трем, программа должна выводить слово «Fizz», а вместо чисел, кратных пяти — слово «Buzz». Если число кратно и 3, и 5, то программа должна выводить слово «FizzBuzz».
2. Что такое односвязный список? Какое время занимает вставка? За 10 минут на бумажке написать ф-ю, которая переставляет задом наперед односвязный список.


От этих вопросов потом конечно раскручиваемся только. Например, тут вроде нет, но я всегда спрашиваю, что храниться в матрице трансформации и чем 3на3 от 4на4 отличается, еще что есть transform в Unity и что за ним скрывается, многие реально не знают, зачем там матрицы и что храниться в их столбцах или строках? ;)

Тут нет Unity это для более хардкорных, по Unity у нас наш главный Unity разработчик собеседует, я только слушаю и задаю базовые вопросы по математике, но обычно это что-то вроде:

Написать Update для полета пули из заданой точки с заданной скоростью. А что если есть стена, как рассчитать коллизию?
Как оптимизировать создание объектов пулей, когда их много?
Как пересечь руками быстро два OOBB?
В 2D два шарика катаются по экрану, как их быстро столкнуть и рассчитать отскоки?
Ну и там по C# еще и юнити более задротские, которых я не помню )

редакция от DRON, 11.03.2016 22:07

Shirson
Avatar пользователя

Опубликовано 12.03.2016 06:18 (8 лет назад)    #
”Если бы водителей нанимали как программистов, то описание вакансии было бы примерно такое:

Вакансия: водитель.Требования: профессиональные навыки в управлении легковыми и грузовыми автомобилями, троллейбусами, трамваями, поездами метрополитена и фуникулёра, экскаваторами и бульдозерами, спецмашинами на гусеничном ходу, боевыми машинами пехоты и современными легкими/средними танками, находящимися на вооружении стран СНГ и НАТО. Навыки раллийного и экстремального вождения обязательны. Опыт управления болидами “Формулы 1r43; — приветствуется. Знания и опыт ремонта поршневых и роторных двигателей, автоматических и ручных трансмиссий, систем зажигания, бортовых компьютеров, антиблокировочных систем, навигационных систем и автомобильных аудиосистем ведущих производителей. Опыт проведения кузовных и окрасочных работ — приветствуется. Претенденты должны иметь сертификаты Mercedes, BMW, General Motors, а также справки об участии в крупных международных соревнованиях не более, чем двухлетней давности.Зарплата: определяется по результатам собеседования.”
ZblCoder
Главный Говнюк
Avatar пользователя

Опубликовано 12.03.2016 09:05 (8 лет назад)    #
Смотрю еще один наминает на медальку появился
Страница 1 из 3 1 2 3 >
Перейти на форум:
Конкурсы
Открытые конкурсы:
Активных нет
Недавние конкурсы:
 185 - RPG XII
 184 - Arcade II
 183 - Novel
 182 - RPG XI
 181 - Pixel Craft 128
 Все конкурсы
Случайная игра
Мини-чат
Вам необходимо залогиниться.

Архив чата

25,321,080 уникальных посетителей

Создано на базе русской версии PHP-Fusion copyright © 2003-2006 by Nick Jones.
Released as free software under the terms of the GNU/GPL license.