|
Опубликовано 29.11.2014 23:13 (10 лет назад) # |
Заранее скажу - не кидайтесь какашками, у всех свои тараканы в голове.
Сижу на раздаче пака конкурсных игр нашего сообщества:
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4880216
В паке все игры представлены с исходниками, это меня и смущает
Я прикрепляю исходники к конкурсной работе только из-за требований и правил igdc, но ни как не в целях распространять и показывать свой код (да-да, я прекрасно понимаю что нафиг он кому сдался)
Считаю приемлемым, когда любой участник конкурса и igdc в целом может посмотреть твой код, тут, так сказать, все свои. Но по личным соображениям, уже после конкурса я публикую (для игроков) билд игры без исходников, ибо это все же какой-никакой релиз, и оцениваться будет игра игроками, а им больше самой игры ничего не нужно.
Добавлю еще то, что чаще всего я выкладываю работу отдельно после конкуоса уже с баг-фиксами и некоторыми доработками, и игрой именно в таком виде я готов делиться с игроками, которые могут ее скачать на торенте.
Нет я не жадничаю (было бы чем), просто некоторые моменты из игры сливать нет желания. Например архитектуру сервера и поведение ИИ, возможно в будущем я захочу использовать эти наработки в коммерческом проекте.
Если кто-либо попросит что-то объяснить, я всегда могу показать нужный участок кода, но не отдавать свою работу не в рамках конкурса в виде "скачал-доработал-собрал-выдал за свое"
Вообщем предложение такое:
дать возможность участником оставлять за собой право решать, будут ли исходники в конкурсном архиве или нет, или частично. Конкурсная работа разумеется должна быть отправлена со всеми исходниками, так чтобы ведущий мог их собрать с помощью необходимых инструментов. После чего, ведущий, убедившись, что с исходниками все ок, включает либо не включает их в конкурсный архив по желанию автора работы.
редакция от ObelardO, 29.11.2014 23:21 |
|
|
|
Опубликовано 30.11.2014 06:12 (10 лет назад) # |
Честно говоря, я не вижу в это проблемы.
"скачал-доработал-собрал-выдал за свое"
Очень маловероятно. Чтобы доработать - нужно разобраться как следует.
И вообще, я что-то не видел сто тысяч движков на основе Unigine, хотя первые его версии имеют открытый исходный код и архитектуру, весьма близкую к текущей коммерческой версии. Был один движок, который брал за основу первые версии. Не взлетел. И это не говоря уже про движки от id Software.
Или когда ты последний раз видел доработанную и выданную за свою Jedi Academy? А ведь ее исходный код доступен официально на гитхабе.
Архитектура сервера... Даже тот факт, что кто-то будет знать твою архитектуру, еще не означает, что он сервер хакнет. Десятки CMS имеют открытый исходный код, и это позволяет быстрее находить и закрывать уязвимости. Если уязвимостей нет, то код ничего не даст.
Впрочем, твое предложение будут рассматривать админы, не я. Может. у них иное мнение
Надеюсь, я не закидал тебя какашками? ;-)
редакция от Daemon, 30.11.2014 06:13 |
|
|
Копробарон
|
Опубликовано 30.11.2014 09:04 (10 лет назад) # |
Изначально исходники выкладывались по двум причинам 1) Проверка ч то не использовались сторонние утилиты типа сжатия и так далее. 2) обучение с помощью чужого опыта. Мы тут учимся игры делать. Какой смысл без исходников то? |
|
|
|
Опубликовано 30.11.2014 09:28 (10 лет назад) # |
2ObelardO
Что за бред! :)
Игрокам код не нужен и на своем сайте разумно игру выкладывать без сурсов.
Но девелоперам, особенно начинающим иногда интересно посмотреть на чужой код и не надо лишать их это возможности.
Интеллектуальная собственность созданная в рамках конкурса не стоит ничего, если у тебя есть свои фреймворки, которые ты годами нарабатывал (они уже могут что-то стоить), то:
а) делиться ими с окружающимм вдвойне полезней, чем не делиться, во всех смыслах, даже перечислять лень...
б) и я не вижу ни одной причины, которая может как-то помешать коммерчески их использовать. Например, у меня в опенсорсе в BitBucket лежит движковый плагин для Unity, который юзается в коммерческом проекте с миллионными бюджетами или хах движок World of Tanks Blitz лижит на GitHub (правда не посвященные этого не знают), но доступ есть у всех :)
P.S.
Когда-то давно читал, что цзен разработчика, это когда он не трясется за свой код, а наборот у него все открыто для изучения и все крутые чуваки так делают, например Кармак :) |
|
|
|
Опубликовано 30.11.2014 10:23 (10 лет назад) # |
Cогласен с постами выше.
Сомневаюсь, что то, что писал ты, не писал больше никто. В конце-концов, возможности языка для всех одинаковые. Твой код может неплохо помочь разработчикам, на я готов поспорить, что ни один из них не будет полностью его копировать и выдавать за свое, хотя бы потому, что доработать и подстроить под себя чужой код бывает намного сложнее, чем написать свой. |
|
|
|
Опубликовано 01.12.2014 16:54 (10 лет назад) # |
ObelardO, кстати, раз такое дело, поменяй мою игру для конкурса RPG 2 на вот эту. Она такая же, но без досадных багов. Пароль к скачиванию архива igdc
редакция от Doctor_Romchik, 01.12.2014 16:58 |
|
|
|
Опубликовано 01.12.2014 17:04 (10 лет назад) # |
Doctor_Romchik написал:
ObelardO, кстати, раз такое дело, поменяй мою игру для конкурса RPG 2 на вот эту. Она такая же, но без досадных багов. Пароль к скачиванию архива igdc
ты это к чему? если ты про сайт, игра твоя и ты сам можешь обновить её в разделе игры, если про торрент то его собирал не обелардо, что касается обелардо он при всем желании не сможет обновить твою игру в разделе игр сайта |
|
|
|
Опубликовано 01.12.2014 17:33 (10 лет назад) # |
spokoiniy написал:
...если про торрент то его собирал не обелардо...
Ясненько. Обелардо только на раздаче.
редакция от Doctor_Romchik, 01.12.2014 17:34 |
|
|
|
Опубликовано 01.12.2014 18:56 (10 лет назад) # |
Надо бы новый пак сделать |
|
|
Копробарон
|
Опубликовано 02.12.2014 05:52 (10 лет назад) # |
Я создал раздачу. И теперь буду ее поддерживать. Все вопросы с исправлением архивов лучше к админам. Просто я не думаю что это будет честно, другие люди сдали как есть. Я сам бы хотел две свои игры поправить. Особенно мой злосчастный тетрис который я кстати уже почти доработал, и о стал довольно забавным. Но мы ведь раздаем просто все конкурсы вместе, а не исправленные архивы. |
|
|
|
Опубликовано 02.12.2014 07:17 (10 лет назад) # |
Ignis написал:
Просто я не думаю что это будет честно, другие люди сдали как есть. Почему нечестно? Понятно, если во время конкурса исправлять баги - это может повлиять на оценку. А здесь то, какая разница? Мне кажется, наоборот, было бы лучше выкладывать исправленные версии, чтобы народ мог нормально поиграть. |
|
|
Инженер‑космогоник
|
Опубликовано 02.12.2014 08:01 (10 лет назад) # |
Я согласен. Наверное даже можно организовать специальную процедуру для обновления архивов уже прошедших конкурсов.
Это важно на момент сдачи, но потом, особенно если игра значительно доделанна, так будет только лучше
|
|
|
|
Опубликовано 02.12.2014 08:11 (10 лет назад) # |
Если игра значительно доделана, то она может сильно отличаться от других, что будет вызывать определенные вопросы или мнимый восторг, вроде "за 3дня все сделали говно, а этот парень просто конфетку!". А почему он не выиграл в этом конкурсе? НЕНАВИСТЬ!
И в таком духе.
По мне проще оставлять так, как и было.
Имхо, разумеется. |
|
|
Инженер‑космогоник
|
Опубликовано 02.12.2014 08:21 (10 лет назад) # |
Оставлять как было проще и мне, ведь если что переупаковывать конкурсные архивы Я буду.
Я прекрасно понимаю, что могут возникнуть такие вопросы и во многом это не справедливо.
С другой стороны - конкурс завершен, результат известен, плюшки получены. А доделанная игра - отдельная ценность, почему бы не подновить архив.
С точки зрения контента сайта и людей, которые скачивают архив - это правильнее.
Бьют ведь не в паспорт, а в лицо.
Можно делать пометки о более новой версии в архиве или что-то подобное. |
|
|
|
Опубликовано 02.12.2014 08:26 (10 лет назад) # |
Daemon
Ну, на торренте вряд ли кто-то будет задаваться вопросом, какое место заняла та или иная игра. Да и "НЕНАВИСТЬ" это как то громко сказано. В худшем случае, удивится слегка человек :) |
|
|
|
Опубликовано 02.12.2014 13:02 (10 лет назад) # |
Можно делать пометки о более новой версии в архиве или что-то подобное.
Лучше на самой странице конкурса. Есть же сейчас фича «связанные с конкурсом игры»? А архив нужно в первозданном виде оставлять, как он был при голосовании. |
|
|
Копробарон
|
Опубликовано 02.12.2014 13:03 (10 лет назад) # |
Согласен с Doj'ем :) Все для истории. Если надо менять что-то то отдельно. |
|
|
Копробарон
|
Опубликовано 02.12.2014 13:04 (10 лет назад) # |
А в раздаче однако можно допустить поправки. ПЛЮС можно добавить игры которые не попали в конкурсы или и не собирались. И назвать раздачу " Игры комьюнити IGDC". |
|
|
Инженер‑космогоник
|
Опубликовано 02.12.2014 13:44 (10 лет назад) # |
Да, тоже хороший вариант. На сайте - в проектах, а в торренте держать более актуальные версии, если есть, в каких нибудь аттачах.
|
|
|
|
Опубликовано 02.12.2014 13:58 (10 лет назад) # |
Mefistofel написал:
Оставлять как было проще и мне, ведь если что переупаковывать конкурсные архивы Я буду.
Я прекрасно понимаю, что могут возникнуть такие вопросы и во многом это не справедливо.
С другой стороны - конкурс завершен, результат известен, плюшки получены. А доделанная игра - отдельная ценность, почему бы не подновить архив.
Потому что доделанная игра это не конкурсная работа.
Конкурсная работа ценна еще и тем, что можно сопоставить затраты труда, результат и время, потраченное на них. А доделанная игра к этому никакого отношения не имеет, потому что может делаться сколько угодно. Однако ценности в рамках конкурсов она не несёт никакой. Хочется кому-то доделать игру? У нас есть раздел игр - милости просим выкладывать там. Хочется сделать раздачу обновлённых игр - сделайте отдельную раздачу.
И я сильно простив варианта подмены конкурсных работ более поздними исправленными версиями.
редакция от Shirson, 02.12.2014 13:59 |
|
|