Навигация
Поддержать материально
Steam Greenlight

Логотипы
Медальки
Гость
Имя

Пароль



Вы не зарегистрированны?
Нажмите здесь для регистрации.

Забыли пароль?
Запросите новый здесь.
Темы форума
185 - RPG
9.02.2024
 Vaskrol
В каком банке открыт…
24.01.2024
 Darthman
185 - ?
30.12.2023
 Mefistofel
TESTAMENT - Тактичес…
15.11.2023
 KregHek
WoL
13.10.2023
 Darthman
RES - Движок для пик…
27.09.2023
 rimush
177 - One Button Str…
20.09.2023
 VoroneTZ
JS 13k contest
13.09.2023
 Mefistofel
184 - Arcade II
14.08.2023
 tiger1025
184 - ?
14.07.2023
 Kaps
Сейчас на сайте
Гостей: 3
На сайте нет зарегистрированных пользователей

Пользователей: 1,788
новичок: svetalebedeva199
Обсуждение «Разрушаемый ландшафт\объекты»
Страница 1 из 2 1 2 >
MysticCoder
Avatar пользователя

Опубликовано 05.03.2013 13:16 (11 лет назад)    #
Добрый день!
Интересует как сделать разрушаемые 3д объекты\ландшафт примерно как в worms 3d. То бишь разрушение в виде сферы которую отсекают от объектов. В случае с ландшафтом понятно, что можно его представить как достаточно мелкую сетку и при попадании снаряда просто деформировать ее по карте высот. А в случае с 3д объектом не могу представить как делать..
ObelardO
Avatar пользователя

Опубликовано 05.03.2013 13:38 (11 лет назад)    #
Тут применяются вокселы (voxel) т.е. пространство представляет собой 3-х мерный массив (или же дерево), в котором содержится информация о материале в определенной точке.
самый простой пример - это minecraft, по сути это псевдовоксельное пространство.
В worms 3d как раз дерево.

P.S. думаю через несколько лет подобные технологии с вокселами будут применяться повсеместно (ну ландшафты уж точно)

ObelardO
Avatar пользователя

Опубликовано 05.03.2013 13:40 (11 лет назад)    #
Чаще всего уже поверх воксельного дерева строится полигональная модель, которая перестраивается при каждом изменении дерева
Mefistofel
Инженер‑космогоник
Avatar пользователя

Опубликовано 05.03.2013 14:14 (11 лет назад)    #
ObelardO прав, проще ничего не придумали. Строится полная 3д сетка, из нее честно выгрызаются все вокселы(кубики), что попали в шар взрыва.
Для оптимизации естественно находят только внешние вокселы и по ним строят замкнутое полигональное покрытие.
Другое дело, что обычно не строят очень частую сетку, а строят все из достаточно больших кубиков, а при перестроении меша пользуются всякими алгоритмами для сглаживания получившихся дырок.
вот например - Worms 3D(2003), видно, что от взрыва осталась честная дырка, но она состоит из нескольких слоев и видно, что отдельные куски чуть ли не квадратные.

Там используется "покселы"(авторское название) - типа большие воксели, составленные из полигонов кубиками + всякие сглаживания и искажения, то есть дырки оставались все таки почти куглые.
Для 3д часто не юзают полностью 3д сетку для ландшафтов, а обходятся картой высот. Соответственно взрывы просто продавливают. Смотрится в большинстве случаев нормально, особенно если воронки не большие - так сделано в scorched 3d например.
Mefistofel
Инженер‑космогоник
Avatar пользователя

Опубликовано 05.03.2013 14:25 (11 лет назад)    #
хм, кроме voxatron и собственно MineCraft не вспомню больше игр с 3д воксельными разрушаемыми ландшафтами(хотя как раз тут они квадратные и не интересные), но демки есть точно.
ObelardO
Avatar пользователя

Опубликовано 05.03.2013 14:50 (11 лет назад)    #
Ну игр пока нет, но вот движки (cryengine3, unrealengine4, idtech6) уже работают с ними.
Например в cryengine3 на вокселах строятся пещеры, в unrealengine4 "умные частицы" используют воксеоы для объемных облаков и снега. а на idtech6 есть демка, где даже модели состоят из воксельных октодеревьев, это некоторый аналог тесселяции (так еще и с мегатекстурой вообще красота). Так что вопрос времени, скоро вокселы будут одним из стандартов :)
MysticCoder
Avatar пользователя

Опубликовано 05.03.2013 17:50 (11 лет назад)    #
Оу... теперь все понятно))) В принципе это похоже на составление 3д модельки из кубиков, потом тупо кубики убираем и все) Спасибо)
Mefistofel
Инженер‑космогоник
Avatar пользователя

Опубликовано 05.03.2013 20:07 (11 лет назад)    #
Есть простой алгоритм - трехмерный массив висит в памяти и отображает текущее состояние рельефа. Состоит из пустых и заполненных клеток.
Для отображения перебираем все клетки, и для каждой не пустой проверяем всех соседей. Если текущая клетка заполнена, а сосед - пустой, то грань кубика, граничащую с воздухом добавляем в список полигонов.
После прохода останется только оболочка, без учета сплошных кубиков внутри.
RichDad
Avatar пользователя

Опубликовано 06.03.2013 06:13 (11 лет назад)    #
разрушаемые 3D ландшафты есть в RedFaction, но не знаю относится ли это к данной теме разговора.
ObelardO
Avatar пользователя

Опубликовано 06.03.2013 08:06 (11 лет назад)    #
Mefistofel написал:
Есть простой алгоритм - трехмерный массив висит в памяти и отображает текущее состояние рельефа. Состоит из пустых и заполненных клеток.
Для отображения перебираем все клетки, и для каждой не пустой проверяем всех соседей. Если текущая клетка заполнена, а сосед - пустой, то грань кубика, граничащую с воздухом добавляем в список полигонов.
После прохода останется только оболочка, без учета сплошных кубиков внутри.

редакция от ObelardO, 21.05.2013 08:07

Doj
Avatar пользователя

Опубликовано 07.03.2013 03:53 (11 лет назад)    #
В опенсурсном Voxelstein 3D есть воксели.
RichDad
Avatar пользователя

Опубликовано 07.03.2013 07:00 (11 лет назад)    #
Doj написал:
В опенсурсном Voxelstein 3D есть воксели.

яждва года ждал эту игру :)
Doj
Avatar пользователя

Опубликовано 07.03.2013 07:18 (11 лет назад)    #
яждва года ждал эту игру :)


Её же уже хрен знает когда выпустили, я ещё в школе в неё играл :)
RichDad
Avatar пользователя

Опубликовано 07.03.2013 09:50 (11 лет назад)    #
Doj написал:
яждва года ждал эту игру :)

Её же уже хрен знает когда выпустили, я ещё в школе в неё играл :)

Мне понравилось. Карта маленькая, но красиво ножиком сидишь прутья решетки пилишь)) Можно и дверь расколупать. Даже в стене дыру ножиком выковырять можно, но долго. Понравилось.
Doj
Avatar пользователя

Опубликовано 07.03.2013 14:12 (11 лет назад)    #
RichDad написал:
Doj написал:
яждва года ждал эту игру :)

Её же уже хрен знает когда выпустили, я ещё в школе в неё играл :)

Мне понравилось. Карта маленькая, но красиво ножиком сидишь прутья решетки пилишь)) Можно и дверь расколупать. Даже в стене дыру ножиком выковырять можно, но долго. Понравилось.


А ещё можно взрывать стены, стрелять из пулемёта и убить фашистского повара :)
Doj
Avatar пользователя

Опубликовано 14.03.2013 18:53 (11 лет назад)    #
Интересно почитать: Implementing Voxel Cone Tracing

редакция от Doj, 14.03.2013 18:54

pro_pk
Avatar пользователя

Опубликовано 01.04.2013 15:04 (11 лет назад)    #
В первом Fra cry при взрыве гранаты на ландшафте остаются впадины.
Darthman
Древний организм
Avatar пользователя

Опубликовано 01.04.2013 15:23 (11 лет назад)    #
Это не то, они ландшафт не разрушают, лишь чуточку модифицируют поверхность. Гранатами большой тоннель там не пробьешь :(
pro_pk
Avatar пользователя

Опубликовано 04.04.2013 12:21 (11 лет назад)    #
Ну а вот есть симулятор экскаватора TriangleDigger.

редакция от pro_pk, 04.04.2013 12:39

RichDad
Avatar пользователя

Опубликовано 04.04.2013 14:13 (11 лет назад)    #
А ссылка где? Что одна картинка-то.
Страница 1 из 2 1 2 >
Перейти на форум:
Конкурсы
Открытые конкурсы:
Активных нет
Недавние конкурсы:
 185 - RPG XII
 184 - Arcade II
 183 - Novel
 182 - RPG XI
 181 - Pixel Craft 128
 Все конкурсы
Случайная игра
Мини-чат
Вам необходимо залогиниться.

Архив чата

25,320,852 уникальных посетителей

Создано на базе русской версии PHP-Fusion copyright © 2003-2006 by Nick Jones.
Released as free software under the terms of the GNU/GPL license.