| 
  
 
 | 
| Опубликовано 23.01.2012 20:07 (14 лет назад)    # | 
| Хоть тут уже и была тема, я посчитал не зазорным создать заного. 
 С этого четверга начинается наш курс лекций, посвященный разработке кросс-платформерных риалтайм приложений с сетевой поддержкой ну и все косвенные вопросы мы тоже покроем. Сам курс уже спланирован и его более подробное описание и темы самих лекций можно прочитать в этом документе: https://docs.google.com/document/d/1E9CHbkWs0EdWBHyMep9VcNHGc-4LEkzVFPNbZtp0NPM/edit .
 
 Формат курса - видеолекции. Пилотную мы уже записали, найти вы ее можете на youtube канале, который указан в документе выше. Ошибки учли и с этого четверга начнем уже нормальные лекции. Live не будет, будем просто писать, потом монтировать и выкладывать. Все жилающие способные добраться в г.Екатеринбург приглашаются непосредственно на саму запись лекции.
 
 В общем это все.
 
редакция от DRON, 23.01.2012 20:09 | 
|  | 
|  | 
| Древний организм
 
  
 
 | 
| Опубликовано 24.01.2012 09:30 (14 лет назад)    # | 
| MaxScript, STL и Mono попало в языки программирования? GLSL попал в АПИ?
 
 Если это шутка такая, то она не смешна. А если вы серьезно, то как можно слушать лекцию, если лектор не знает чем язык от АПИ отличается? Особенно для людей, уже умеющих разрабатывать программы для Windows?
 
 Ты знаешь, ДРОН, я инициативу такую поддерживаю обеими руками. Но Очень не хочется, чтобы оно пошло также, как и подготавливается. На скорую руку то бишь. Думаю первую лекцию надо про русский язык, составление на нем документации, текста, оформление. Красные строки, знаки препинания, англицизмы и необходимость их использования.
 Люди, ау. Вы разрабатываете программы\игры для людей. И всё это безобразие, в виде неграмотности и ужаснейшей типографики, переносится в этот самый софт. И что мы имеем? Пользователю выдается сообщение вида «Набор не открыт или записей нет». Что из этого должен понять пользователь, не имеющий отношения к программированию? Единственное что он поймет — надо нажать на крестик и больше так не делать. Где лекции о том как выдавать сообщения об ошибках пользователю? Всё, чему можно научиться, начиная с кросс-платформенной 3д графики, это писать говнософт говнокодом. Нельзя написать высокохудожественную книжку, не зная языка, нельзя её оформить красиво не зная типографики. И нельзя написать её интересно не умея использовать язык красиво.
 
 ДРОН, не воспринимай это как упрёк. Это совет. А научить сложно, подавая плохой пример :)
 | 
|  | 
|  | 
| 
  
 
 | 
| Опубликовано 24.01.2012 10:33 (14 лет назад)    # | 
| Учту, значит будем подавать хороший пример. | 
|  | 
|  | 
| Инженер‑космогоник
 
  
 
 | 
| Опубликовано 24.01.2012 12:47 (14 лет назад)    # | 
| Вы прослушали диалог: Дедушка Dart отчитывает нерадивого Dron`a:)
 Простите, не удержался, ассоциации сами возникают.
 Инициатива замечательная, и как раз внимание к деталям хотелось бы.
 | 
|  | 
|  | 
| Древний организм
 
  
 
 | 
| Опубликовано 25.01.2012 13:49 (14 лет назад)    # | 
| Даже по названию: GLSL — OpenGL Shading Language
 HLSL — High Level Shader Language
 MaxScript
 
 Никто не отчитывает. Я же наоборот желаю начинаниям всего лучшего. Если бы не желал — просто бы промолчал.
 | 
|  | 
|  | 
| 
  
 
 | 
| Опубликовано 25.01.2012 18:05 (14 лет назад)    # | 
| Ну наверное я знаю чем отличается язык от API ) Просто это что-бы в связке указать. | 
|  | 
|  | 
| 
  
 
 | 
| Опубликовано 26.01.2012 17:36 (14 лет назад)    # | 
| Сегодня прошла перва лекция курса. Тем кто пришел, спасибо. Получили большое колличество правильного фидбэка. Поняли что текущий формат для видео не тянет и надо что-то менять. Еще поняли, что объем большой одной лекции. За два часа мы рассказали только 70%, а дольше держать людей не стали и нам самим будет тяжело готовить столько материала каждую неделю, по этому.
 1)Мы будем работать на камеру, т.е. больше никакой воды и никакого проектора. Пишем рассказ + доску (если надо рисовать), потом слайды вмонтирываем в видео.
 2)Лучше прорабатываем структуру, что за чем вытекает. Дробим лекции на более мелкие фрагменты.
 3)Пишем не более 40-а минут за раз и не более двух подтем в видео.
 4)Информацию, которой и так хватает в сети не рассказываем, а только даем ссылки.
 В эту субботу, уже без аудитории запишем первую половину первой лекции и в понедельник выложим на канал.
 | 
|  | 
|  | 
| 
  
 
 | 
| Опубликовано 26.01.2012 19:42 (14 лет назад)    # | 
| Возможно имеет смысл для лекций задействовать заточенный под это дело ресурс. Пример. Здесь видео и слайды идут параллельно (не нужно делать паузы), плюс удобная навигация. Такое ещё может повысить популярность серии лекций.
 
 Ещё очень эффективно работает лекция в случае, если лектор создает части того, о чем рассказывает. Например (см. 0:35, 1:25).
 
редакция от bsivko, 26.01.2012 19:48 | 
|  | 
|  | 
| 
  
 
 | 
| Опубликовано 30.01.2012 07:19 (14 лет назад)    # | 
| Выложена первая лекция, смотрим и комментируем. 1.1 Введение в курс.
 1.2 Система контроля версий и процесс сборки исполняемых файлов.
 1.3 Основы трехмерной компьютерной графики.
 
редакция от Darthman, 30.01.2012 07:42 | 
|  | 
|  | 
| 
  
 
 | 
| Опубликовано 30.01.2012 07:34 (14 лет назад)    # | 
| Прикольно. приду домой-послушаю :) | 
|  | 
|  | 
| Древний организм
 
  
 
 | 
| Опубликовано 30.01.2012 07:59 (14 лет назад)    # | 
| Ссылки такие ссылки :) Поправил. 
 Надо посмотреть и остальные части, чтоли.
 | 
|  | 
|  | 
| 
  
 
 | 
| Опубликовано 04.02.2012 16:42 (14 лет назад)    # | 
| Очередная лекция выложена. Это одна из немногих лекций курса не про программирование, но про очень важную тему для любого геймдевелопера - геймдизайн.
 
 Для тех, кто еще до сих пор не понял принцип наших курсов мы сняли Disclaimer.
 
 Лекция 2.1 Что такое геймдизайн.
 
 Лекция 2.2 Рождение идеи и геймплея.
 
 Лекция 2.3 Пишем концепт. Проблемы начинающих.
 
 P.S.
 Я там, когда приводил примеры игр своих, немного слукавил. Взял игры для конкурсов и говорил про рождение идеи, на самом деле геймплей тоже уже был продиктован темой конкурса :)
 
редакция от Darthman, 06.02.2012 08:05 | 
|  | 
|  | 
| Инженер‑космогоник
 
  
 
 | 
| Опубликовано 08.02.2012 07:40 (14 лет назад)    # | 
| Хорошо получается, жгите дальше, я обязательно буду слушать. Большую часть я естественно слышал, но и нового много.
 
 Игра мечты - это жанр! черт-побери- в парижскую палату мер и весов на бронзовую табличку:) 
редакция от Mefistofel, 08.02.2012 07:40 | 
|  | 
|  | 
| 
  
 
 | 
| Опубликовано 08.02.2012 07:48 (14 лет назад)    # | 
| Mefistofel написал:
Игра мечты - это жанр! черт-побери  - в парижскую палату мер и весов на бронзовую табличку:) Судя по форумам, я похоже родил крылатую фразу :)
 | 
|  | 
|  | 
| Древний организм
 
  
 
 | 
| Опубликовано 08.02.2012 07:53 (14 лет назад)    # | 
| Скорее мем ) Хотя звучит как «Лох — это судьба!»
 | 
|  | 
|  | 
| 
  
 
 | 
| Опубликовано 11.02.2012 22:09 (14 лет назад)    # | 
| Итак, мы продолжаем. Разбиение проекта на модули и постановка задач, а также планирование работ.
 Очень важный материал, если вы хотите, что бы ваши проекты успешно завершались :)
 И в этот раз у нас приглашенный гость, заместитель директора компании КБ-7, он поделиться своим опытом управления большими проектами в части 3.3.
 
 Лекция 3.1 Что за проект? Какие этапы работ у нас будут.
 http://www.youtube.com/watch?v=D5fcikOYkOA
 
 Лекция 3.2 Популярные способы планирования и тестирование.
 http://www.youtube.com/watch?v=vsmIum2REh8
 
 Лекция 3.3 Управление функциональными областями на всех стадиях жизненного цикла проекта.
 http://www.youtube.com/watch?v=QIuDb6kjm8U
 
 Лекция 3.4 Решение сложных ситуаций. Дерево существующей реальности.
 http://www.youtube.com/watch?v=ywDGgwUNvXA
 
редакция от DRON, 11.02.2012 22:11 | 
|  | 
|  | 
| Инженер‑космогоник
 
  
 
 | 
| Опубликовано 13.02.2012 06:07 (14 лет назад)    # | 
| оперативно вы пока хорошо получается
 | 
|  | 
|  | 
| Инженер‑космогоник
 
  
 
 | 
| Опубликовано 29.02.2012 07:44 (14 лет назад)    # | 
| а 5.х будет? | 
|  | 
|  | 
| 
  
 
 | 
| Опубликовано 29.02.2012 08:41 (14 лет назад)    # | 
| Дрон сказал что в четверг будет запись | 
|  | 
|  | 
| Копробарон
 
  
 
 | 
| Опубликовано 01.03.2012 17:18 (14 лет назад)    # | 
| Нету =( | 
|  | 
|  |