Друзья, смотрю я на последние архивы и как-то тоскливо становится: где, где, я вас спрашиваю с десяток классных игр, где энтузиазм, обсуждения, споры, интриги и обиды? Вы чего расслабились? Чего вам нехватает? Хотите материальных бонусов? Вас неустраивают правила или формат? Может, хотите других админов? Давайте что-нибудь решим. Самый страшный вопрос: не устроить ли нам отпуск?
Отпуск только навредит. А развиваться нужно =).
Если каждый хоть по чуть-чуть "попиарит" наш родной IGDC, то я уверен, что народу здесь станет больше, а от этого и количество участников возрастёт.
на счёт последнего конкурса, описание очень слабое (тема "делайте что хотите" - это не правильно). раньше были и скрины и примеры игр на подобие которых нужно было делать и чувствовалась серьёзность конкурса, а тут чувство что забежал одмин накидал несколько строчек и делайте что хотите... я собсно не участвовал именно по этой причине.
как показывает практика, вносить свой вклад чревато.
смысл каникул тоже не понятен, и так 80% времени тут никто не пишет, кому нужны каникулы - не делают работу.
Что делать говорилось уже давно и по многу раз. Только всё сказанное как-то мимо улетало.
Те, кто учавствует в конкурсе, вкладывают в это силы и время. Чем серьёзнее и добротнее организовано проведение конкурса, тем больше стимула потратить на него своё время. Dan верно заметил - последний, а скорее последнии конкурса проводятся именнотак - лишь бы как. Ну там кое-что сделать надо, ну типа игры, ну вроде скроллера/платформера. Ну и результат такой же получается - ну вот вроде как две, вроде как игры. В точности по поговорке - как аукнется, так и откликнется.
Конкурс это челендж, это вызов способностям и умениям. Это возможность воплотить свои знания в условиях ограниченного времени и довольно жестких рамок (как у Гёте: In der Beschränkung zeigt sich erst der Meister - Лишь в ограничении познаётся Мастер) и сравнить их с другими. Да, конкурс это соревнование, именно соревнование лежит в основе конкурса. Фан, знания, обучение и пр. это сопутствующие вещи, их можно получить и без конкурсов.
Интересность соревнований зависит (кроме всего прочего) от уровня проведения этих соревнований, от уровня судейства, от уровня соблюдения правил и их наличия вообще, от рамок, задающих, собственно, само соревнование. Если всё вышеперечисленное сделано тяп-ляп абы как, то и результаты будут точно такие же.
Игнорирование правил проведения наносит престижу конкурсов непоправимый урон - если основные правила конкурсов можно безболезненно игнорировать, то это не конкурс получается, а хрен знает что. И не надо аппелировать к тому, что надо допускать на конкурсы как можно больше работ, пусть даже в ущерб правилам, а то участников и так мало - это следствие а не причина. Народа об этом контесте со временем узнаёт всё больше и больше, а участников в конкурсах всё меньше - тут дело не только в количестве знающих, а в самом контесте.
Нечётко сформулированная тема и рамки конкурса не способствуют полёту фантазии, а приводят к разброду. Кто в лес, кто по дрова - это не полёт фантазии, а дурдом :)
Перекидышь между баллами и местами в голосовании, откровенно зае..ал. И сама идея с выставлением мест как таковая, с последующей ногосломательной хернёй с двойным пересчётом и маловменяемыми числами вне и в скобочках. Это может быть здорово для обработки скриптами, это может быть делалось как мегафича, это даже может у кого-то вызывать экстаз, но это бред сивой кобылы. На всех соревнованиях с голосовательным решением ствятся баллы. Предельно чётко, абсолютно ясно и безмерно прозрачно. А прозрачность проведения конкурса это один из основных моментов его успеха. Плюс баллы не теряют актуальности в конечном итоге.
И последнее - отношение к конкурсу самих участников. Участники частенько страдают хернёй. Как при выполненнии задания, так и при последующем голосовании. На основные правила ложат с прибором, оценки выставляются как Бог на душу положит, обычно наивысшие оценки ставят друзьям (и пох насколько ужасная у них игра), а остальным - как придётся. Причём есть подозрение, что некоторые просто путаются и ставят места как баллы и наоброт.
Что делать?
1. Причесать правила и привести их в порядок по состоянию на текущий момент.
2. Четко и однозначно прописать в основных правилах все возможные варианты развития конкурсов, штрафы, бонусы, что будет если окажется допущенной одна работа, две работы и пр. (причём конкурс может не состояться, если оказалось, что допущенных работ нет и только в этом случае). Закрепить регламент на сроки голосования и меры пресечения за его нарушения :) Давать ссылкой эти правила в каждом конкурсе или еще лучше - копировать их в описание конкурса. Тогда будет видно, какие праила действовали на тот момент.
3. Вдумчиво и основательно готовить старт нового конкурса (как это было раньше и даже лучше). Прописывать разумные рамки темы, а не от забора и до обеда. Описывать конкретные требования к игре и ограничения, приводить примеры со скриншотами и пр. (опять же, как это делалось раньше).
4. Ввести и зафиксировать нормальную систему голосования с баллами, визуализировать результат и "сделать красиво". 21 век на дворе, давайте будет уметь преподносить результаты своей работы.
5. Ввести требование каждому участнику обосновывать свою оценку на форуме и результаты не деланья этого. Чтобы закрепить отношение у голосованию не как к нудной херне, от которой можно абы как отмахнуться.
6. Подобные конкурсы сильны своими традициями. Их нужно хранить и показывать. Для начала нужно привести в порядок архивы и "сделать красиво" их показ. С нового конкурса взять за правило публиковать скриншоты заранее заданых размеров из работ. Скажем по три скриншота, на двух из которых обязательно должен быть показан геймплей. Скриншоты могут делать сами участники- это решать админам.
Общая цель этих мер - сделать конкурсы чем-то более существенным, чем ничего. Чтобы люди знали, что они вкладывают свои силы и время не в шалтай-болтай шарашку, а в серьёзный контест. И что результат, которого можно добиться, имеет некоторую ценность, а не пустой звук. Насколько серьёзно будут проводиться конкурсы, настолько же серьёзно к ним начнут относиться и участники. Не сразу, конечно, но после пары конкурсов дурь повыбить можно :)
Огромное спасибо всем кто ответил. Будем меняться. Тем более, давно пора.
Только прошу понять и меня, ну хотя бы попытаться. Кто хочет новую администрацию (на один конкурс или навсегда) - смело заявляйте. Например, я очень не против дать порулить тому же Shirson'у.
ИМХО, штраф\бонус необходимо сделать зависимым от количества участников--ибо если 15 участников, то за сдачу раннюю +1 ничего не даст, а если там 4 человека, то наоборот.
ИМХО, штраф\бонус необходимо сделать зависимым от количества участников--ибо если 15 участников, то за сдачу раннюю +1 ничего не даст, а если там 4 человека, то наоборот.