Решил сделать попытку поучаствовать в конкурсе про генерацию. Не знаю, уместно ли будет давать ссылку, по-моему не очень. Просто напишу основные условия конкурса: "Участникам конкурса необходимо в установленные сроки разработать игру, немаловажной составляющей которой является случайная генерация того или иного игрового аспекта.". Важно, что там ещё "ЗАПРЕЩАЕТСЯ Использовать наименования брендов, уникальных персонажей и сюжеты из игр/фильмов/литературы".
Буду делать игру наподобие carmageddon, только попроще :) Идей было много, но посоветовавшись с несколькими людьми, остановился на этой.
Генерироваться будет уровень (дороги, стены, деревья). Возможно ландшафт.
Интересно было бы услышать идеи, предложения и критику.
Хочу занять первое место :) Но если найду достаточно времени. Есть риск, что вообще не успею доделать игру. Поэтому начну с создания самой простой игры - со скелета игры, а затем буду наращивать на него мясо. По крайней мере пользу поимею хотя бы от того, что научусь чему-то новому в процессе создания.
Пока только начинаю делать и поэтому показать даже нечего. Учусь на Unity генерировать дорогу.
Игра будет трёхмерная, но если на первых порах это покажется слишком сложным, то перейду в 2М с видом сверху.
На сам конкурс тут ссылку уже давали - http://gcup.ru/forum/83-45288-1
Но я говорил не только о ней, а ещё и о ссылке на тему-заявку, которую я создал на том форуме.
Вообще, меня смущает в формулировке "случайная генерация того или иного игрового аспекта". Конечно, карта может являться игровым аспектом. Можно ли генерировать что-то ещё из игровых аспектов в той игре, которую решился делать я? Кроме характера ИИ (применяемой им стратегии) я ничего не придумал. Например, генерация дерева в данном случае, на мой взгляд, не будет являться аспектом игры. Только лишь декорацией. Т.е. внешний вид никак не повлияет на сюжет или тактику игры...
Или я не прав?
JohnJ2
Да, речь не о полной генерации мутантов, а просто о комбинаторике. Несколько разных видов корпуса, высота подвесов, размеры колес, количество и набор пулеметов.
Есть креативные решения сборки по частям, но машинки хреновенькие получаются, мне кажется, для гонок не подходят.
JohnJ2
Можно составлять машину с частей: корпус, двигатель, подвеска, коробка передач, спойлеры, колёса (здесь можно вобще всякого-разного наделать, и количество калёс менять, и гусиници приделать, ну и воздушную подушку както прицепить), дворники, ёлочка-пахучка и тд. А рандомить на материалах и дополнительных плюшках можно, например, "деревяные кольоса с титановыми дисками и неоновой подсветкой".
Вобще, здесь раздолье для рандома и при этом у машины останется узнаваемый вид.
Если что, могу пару идей ещё подкинуть, обращайтесь.
slavik159 написал:
JohnJ2
Можно составлять машину с частей: корпус, двигатель, подвеска, коробка передач, спойлеры, колёса (здесь можно вобще всякого-разного наделать, и количество калёс менять, и гусиници приделать, ну и воздушную подушку както прицепить), дворники, ёлочка-пахучка и тд. А рандомить на материалах и дополнительных плюшках можно, например, "деревяные кольоса с титановыми дисками и неоновой подсветкой".
Вобще, здесь раздолье для рандома и при этом у машины останется узнаваемый вид.
Если что, могу пару идей ещё подкинуть, обращайтесь.
Идея стоящая, но, на мой взгляд, слишком сложна. Для неё нужно много моделей нарисовать, а с этим проблемы. Потом их состыковать. У меня просто не хватит времени на это.
А что там рандомного? Характеристики персонажа, по-моему, только. Ещё лицо, вероятно, генерируется с помощью компоновки. Про характер и стратегическое поведение я уже упомянул - что только его вижу как сгенерировать.
Автомобили тоже можно генерировать, тут правильно заметили. Но боюсь не справиться с этим. Карту бы сделать. К понедельнику ожидаю что какая-никакая карта уже будет генерироваться, а по ней будет кататься моделька авто игрока. В гордом одиночестве пока.
Похоже на воксельный движок Atomontage, это гибридный движок — можно совмещать в одной сцене полигоны и воксели.
А ну собственно это он и есть: atomontage.com
Судя по описанию это и есть воксельный движок automontage.
Быстро применить его не получится, но тебе это и не нужно - его фича не в том, что тебе нужно:)
Я так понимаю тебе понравилась генерация поверхности и физика машин. И то и другое реализуемо. Физику лучше делать на чем нибудь готовом - это отдельная большая тема. Если ты юзаешь юнити, анрил или анархию - там есть встроенные достаточно мощные движки. В плюсах и делфи есть физ библиотеки, но с ними надо разбираться.
А вот генерация рельефа - не очень сложное на самом деле занятие.
Да, я делаю на Unity, так как давно хотел его освоить. Думаю даже если не сделаю игру, хоть научусь чему-нибудь :) Но лучше сделать, даже если она не сможет победить. Но ещё лучше сделать так, что бы победить :)
Итак, прошла первая неделя разработки. За это время решил отказаться от создания ландшафта. По крайней мере пока. Достаточно будет дорог, зданий и трамплинов. Хотел ещё сделать "мост смерти", но его можно будет заменить на тоннель смерти.
Пока что никакой случайной генерации нет. Дороги генерируются по заданным мною точкам.
Выглядит это так:
Заметил, что в некоторых местах спрайт дороги не симметричен (разделительная полоса. Поправлю.
Машинка используется пока стандартная юньковская, как и скрипт управления. Хотя правилами это и не запрещено, скорее всего я все машинки заменю на свои.
Поглядев вот этот видео-урок
решил, что машинки у меня, скорее всего, тоже будут генерироваться :) Всё-равно моделирование я освоить не успею. Пусть будут показательно квадратными, зато случайно генерируемыми.
Итак, за следующую неделю у меня должен генерироваться голый уровень - дороги и здания, трамплины и "тоннель смерти", стены, лабиринты и арена. Возможно не всё из вышеперечисленного, но многое :).
Раздумываю так же о текстурах зданий. По идее, их тоже можно генерировать, накладывая потом окна. Но пока не придумал как это лучше сделать.
Это да, пока смотреть то не на что, пустота удручает. Прямо сейчас продумываю алгоритм генерации зданий и других статических элементов уровня. А вот что на счёт квадратных машин, типа той, что приложил из стороннего ролика? Стоит идти в этом направлении или лучше накачать бесплатных моделек и использовать их?