|
Опубликовано 02.09.2015 04:16 (9 лет назад) # |
Решил сделать попытку поучаствовать в конкурсе про генерацию. Не знаю, уместно ли будет давать ссылку, по-моему не очень. Просто напишу основные условия конкурса: "Участникам конкурса необходимо в установленные сроки разработать игру, немаловажной составляющей которой является случайная генерация того или иного игрового аспекта.". Важно, что там ещё "ЗАПРЕЩАЕТСЯ Использовать наименования брендов, уникальных персонажей и сюжеты из игр/фильмов/литературы".
Буду делать игру наподобие carmageddon, только попроще :) Идей было много, но посоветовавшись с несколькими людьми, остановился на этой.
Генерироваться будет уровень (дороги, стены, деревья). Возможно ландшафт.
Интересно было бы услышать идеи, предложения и критику.
Хочу занять первое место :) Но если найду достаточно времени. Есть риск, что вообще не успею доделать игру. Поэтому начну с создания самой простой игры - со скелета игры, а затем буду наращивать на него мясо. По крайней мере пользу поимею хотя бы от того, что научусь чему-то новому в процессе создания.
Пока только начинаю делать и поэтому показать даже нечего. Учусь на Unity генерировать дорогу.
Игра будет трёхмерная, но если на первых порах это покажется слишком сложным, то перейду в 2М с видом сверху. |
|
|
|
Опубликовано 02.09.2015 04:23 (9 лет назад) # |
Ссылку на конкурс дать очень уместно, мы не обидимся |
|
|
|
Опубликовано 02.09.2015 04:28 (9 лет назад) # |
На сам конкурс тут ссылку уже давали - http://gcup.ru/forum/83-45288-1
Но я говорил не только о ней, а ещё и о ссылке на тему-заявку, которую я создал на том форуме.
редакция от JohnJ, 02.09.2015 04:28 |
|
|
|
Опубликовано 02.09.2015 04:32 (9 лет назад) # |
Вообще, меня смущает в формулировке "случайная генерация того или иного игрового аспекта". Конечно, карта может являться игровым аспектом. Можно ли генерировать что-то ещё из игровых аспектов в той игре, которую решился делать я? Кроме характера ИИ (применяемой им стратегии) я ничего не придумал. Например, генерация дерева в данном случае, на мой взгляд, не будет являться аспектом игры. Только лишь декорацией. Т.е. внешний вид никак не повлияет на сюжет или тактику игры...
Или я не прав?
Кто-нибудь ещё отсюда участвует в том конкурсе?
редакция от JohnJ, 02.09.2015 04:36 |
|
|
Инженер‑космогоник
|
Опубликовано 02.09.2015 06:21 (9 лет назад) # |
Я думаю.
Можно еще машинки генерить из деталек. |
|
|
|
Опубликовано 02.09.2015 06:22 (9 лет назад) # |
Не могу ничего такого придумать. Разве что кол-во колёс? или что-то ещё? В разных местах пулемёты прикреплять? |
|
|
|
Опубликовано 02.09.2015 07:44 (9 лет назад) # |
Битвы роботов не смотрел? |
|
|
Инженер‑космогоник
|
Опубликовано 02.09.2015 07:45 (9 лет назад) # |
JohnJ2
Да, речь не о полной генерации мутантов, а просто о комбинаторике. Несколько разных видов корпуса, высота подвесов, размеры колес, количество и набор пулеметов.
Есть креативные решения сборки по частям, но машинки хреновенькие получаются, мне кажется, для гонок не подходят. |
|
|
|
Опубликовано 02.09.2015 14:35 (9 лет назад) # |
JohnJ2
Можно составлять машину с частей: корпус, двигатель, подвеска, коробка передач, спойлеры, колёса (здесь можно вобще всякого-разного наделать, и количество калёс менять, и гусиници приделать, ну и воздушную подушку както прицепить), дворники, ёлочка-пахучка и тд. А рандомить на материалах и дополнительных плюшках можно, например, "деревяные кольоса с титановыми дисками и неоновой подсветкой".
Вобще, здесь раздолье для рандома и при этом у машины останется узнаваемый вид.
Если что, могу пару идей ещё подкинуть, обращайтесь. |
|
|
|
Опубликовано 02.09.2015 21:54 (9 лет назад) # |
Вот вам идейка на всякие рандомные генерации
http://www.xenonauts.com/devimages/7_SoldierEquip_1610.jpg |
|
|
|
Опубликовано 02.09.2015 22:54 (9 лет назад) # |
slavik159 написал:
JohnJ2
Можно составлять машину с частей: корпус, двигатель, подвеска, коробка передач, спойлеры, колёса (здесь можно вобще всякого-разного наделать, и количество калёс менять, и гусиници приделать, ну и воздушную подушку както прицепить), дворники, ёлочка-пахучка и тд. А рандомить на материалах и дополнительных плюшках можно, например, "деревяные кольоса с титановыми дисками и неоновой подсветкой".
Вобще, здесь раздолье для рандома и при этом у машины останется узнаваемый вид.
Если что, могу пару идей ещё подкинуть, обращайтесь.
Идея стоящая, но, на мой взгляд, слишком сложна. Для неё нужно много моделей нарисовать, а с этим проблемы. Потом их состыковать. У меня просто не хватит времени на это. |
|
|
|
Опубликовано 02.09.2015 22:57 (9 лет назад) # |
А что там рандомного? Характеристики персонажа, по-моему, только. Ещё лицо, вероятно, генерируется с помощью компоновки. Про характер и стратегическое поведение я уже упомянул - что только его вижу как сгенерировать.
Автомобили тоже можно генерировать, тут правильно заметили. Но боюсь не справиться с этим. Карту бы сделать. К понедельнику ожидаю что какая-никакая карта уже будет генерироваться, а по ней будет кататься моделька авто игрока. В гордом одиночестве пока. |
|
|
|
Опубликовано 03.09.2015 02:56 (9 лет назад) # |
Во какую штуку нашёл ) Тут можно много чего нагенерировать. Только вот как это быстро реализовать в коде? :)
Кто-нибудь смог понять принцип? Я так понял, что они из воксельной модели строят обычную, векторную. Или нет?
редакция от JohnJ, 03.09.2015 02:56 |
|
|
|
Опубликовано 03.09.2015 05:13 (9 лет назад) # |
Похоже на воксельный движок Atomontage, это гибридный движок — можно совмещать в одной сцене полигоны и воксели.
А ну собственно это он и есть: atomontage.com
редакция от surg66, 03.09.2015 05:16 |
|
|
|
Опубликовано 03.09.2015 05:44 (9 лет назад) # |
Хорошо, и как можно быстро и легко применить данную технологию для себя? :) Ну или хотя-бы похожую, что бы попроще... |
|
|
Инженер‑космогоник
|
Опубликовано 03.09.2015 06:18 (9 лет назад) # |
Судя по описанию это и есть воксельный движок automontage.
Быстро применить его не получится, но тебе это и не нужно - его фича не в том, что тебе нужно:)
Я так понимаю тебе понравилась генерация поверхности и физика машин. И то и другое реализуемо. Физику лучше делать на чем нибудь готовом - это отдельная большая тема. Если ты юзаешь юнити, анрил или анархию - там есть встроенные достаточно мощные движки. В плюсах и делфи есть физ библиотеки, но с ними надо разбираться.
А вот генерация рельефа - не очень сложное на самом деле занятие. |
|
|
|
Опубликовано 03.09.2015 07:41 (9 лет назад) # |
Да, я делаю на Unity, так как давно хотел его освоить. Думаю даже если не сделаю игру, хоть научусь чему-нибудь :) Но лучше сделать, даже если она не сможет победить. Но ещё лучше сделать так, что бы победить :) |
|
|
|
Опубликовано 06.09.2015 15:00 (9 лет назад) # |
Итак, прошла первая неделя разработки. За это время решил отказаться от создания ландшафта. По крайней мере пока. Достаточно будет дорог, зданий и трамплинов. Хотел ещё сделать "мост смерти", но его можно будет заменить на тоннель смерти.
Пока что никакой случайной генерации нет. Дороги генерируются по заданным мною точкам.
Выглядит это так:
Заметил, что в некоторых местах спрайт дороги не симметричен (разделительная полоса. Поправлю.
Машинка используется пока стандартная юньковская, как и скрипт управления. Хотя правилами это и не запрещено, скорее всего я все машинки заменю на свои.
Поглядев вот этот видео-урок
решил, что машинки у меня, скорее всего, тоже будут генерироваться :) Всё-равно моделирование я освоить не успею. Пусть будут показательно квадратными, зато случайно генерируемыми.
Итак, за следующую неделю у меня должен генерироваться голый уровень - дороги и здания, трамплины и "тоннель смерти", стены, лабиринты и арена. Возможно не всё из вышеперечисленного, но многое :).
Раздумываю так же о текстурах зданий. По идее, их тоже можно генерировать, накладывая потом окна. Но пока не придумал как это лучше сделать. |
|
|
Инженер‑космогоник
|
Опубликовано 07.09.2015 06:14 (9 лет назад) # |
По ощущениям, физики практически нет, и визуально не интересно. Но прототипчик неплох.
Не сопротивляйся, все равно прийдется разбираться в физике:) |
|
|
|
Опубликовано 07.09.2015 06:23 (9 лет назад) # |
Это да, пока смотреть то не на что, пустота удручает. Прямо сейчас продумываю алгоритм генерации зданий и других статических элементов уровня. А вот что на счёт квадратных машин, типа той, что приложил из стороннего ролика? Стоит идти в этом направлении или лучше накачать бесплатных моделек и использовать их?
редакция от JohnJ, 07.09.2015 06:25 |
|
|