Здравствуйте. В игрострое я новичок, вот пытаюсь разобраться как в играх рендерится 2D тайловая карта игрового уровня. Применительно к OpenGL.
С ходу в голову пришло два варианта:
1. Создается плоскость в размер экрана и массив текстурных координат. Берем координаты из массива и натягиваем тайлы на плоскость.
2. Сдвигаем 0 системы координат в левый нижний/верхний угол (ортографическая проекция) и рисуем сетку QUADов, на которые натягиваем текстуры.
Вопрос, собственно, какой подход лучше, может вообще какой-то третий или четвертый до которого я еще не додумался? И где будет меньше проблем с прокруткой карты на экране?
я обычно делаю так.... массив[0..MapWidth,0..MapHeight], значения массива - тип тайла(или одно из значений записи, если нужна еще карта проходимости и прочая инфа), ну а дальше просто отображаешь квады, используя положение в массиве как координаты, а текстурные координаты берешь исходя из значения массива либо для каждого тайла отдельную текстуру.
Если нужно прокрутить карту, то просто сдвигаешь камеру.
IvanN
Первый вариант не понял совершенно, как простыми средствами можно натянуть на одну плоскость(полигон?) несколько тайлов с разными текстурными координатами? Только если шейдерами.
Предложенный CoderInTank вариант очень простой, и для 2д вполне годный.
База всегда примерно одна:
У тебя есть массив тайлов(каждый элемент - либо номер тайла в сете либо 2 текстурные координаты сдвига). При каждой отрисовке просто рисуется куча квадов стык в стык с динамически вычисляемыми из массива тайлов текстурными координатами.
Я обычно двигал камеру не трансформом, а делал чуть сложнее - заводил 2 координаты сдвига и при отрисовке каждого квада вычислял его координату, а потом отнимал сдвиг. Координаты сдвига и есть камера. Правда в более поздних реализациях Я сделал сразу управление матрицами камеры, так что получилось одно и то же.