Навигация
Поддержать материально
Steam Greenlight

Логотипы
Медальки
Гость
Имя

Пароль



Вы не зарегистрированны?
Нажмите здесь для регистрации.

Забыли пароль?
Запросите новый здесь.
Темы форума
187 - Bullet Heaven
Вчера, 20:39
 Mefistofel
187 - ?
21.11.2024
 Dan
Galactic Showdown -…
21.10.2024
 KregHek
Новый IGDC
5.08.2024
 rimush
186 - Strategy!
15.07.2024
 VoroneTZ
WoL
3.07.2024
 Darthman
Привет выжившие
21.05.2024
 GeePee
185 - RPG
9.02.2024
 Vaskrol
В каком банке открыт…
24.01.2024
 Darthman
185 - ?
30.12.2023
 Mefistofel
Сейчас на сайте
Гостей: 16
На сайте нет зарегистрированных пользователей

Пользователей: 1,790
новичок: Durved
Обсуждение «Delphi 4 fun»
Страница 1 из 2 1 2 >
Darthman
Древний организм
Avatar пользователя

Опубликовано 29.01.2014 11:49 (11 лет назад)    #
Не знаю сколько на текущий момент тут делфистов, но хочу их немного занять задачками.
Решением задачки, конечно же, скорее всего можно будет найти что-то в гугле, но идея именно на проверку знаний и смекалки. Так что ответы без гугления вопроса (но с разбором в делфе, если хотете) будут предпочтительнее.

Итак.

Что будет в str после исполнения данного кода?
var
str: string;
...
str := 'Здесь будут'^M'драконы'^M^J'!!!';
...
Bullet Heaven:Не участвую.
Daemon
Avatar пользователя

Опубликовано 29.01.2014 14:56 (11 лет назад)    #
Догадка: это какое-то задротство для тех, кому не нравится #13#10 ? :)

Я, конечно, много извращений о Delphi знаю, вроде a(.x.) вместо a[x], спасибо XProger-у за это. Но такое вижу впервые :)
Bullet Heaven:Не участвую.
Darthman
Древний организм
Avatar пользователя

Опубликовано 29.01.2014 16:24 (11 лет назад)    #
Чуть интереснее. Это Dos ascii коды для непечатаемых символов. Работает также в консоли винды и делфи.
Bullet Heaven:Не участвую.
Zer0
Avatar пользователя

Опубликовано 29.01.2014 17:31 (11 лет назад)    #
EscM Move/scroll window down one line RI
EscJ Erase to end of screen cleareos
Страшно себе представить что будет...
Bullet Heaven:Не участвую.
vlad-viper
Avatar пользователя

Опубликовано 29.01.2014 19:54 (11 лет назад)    #
Что-то странное в консольном апп получилось...
Bullet Heaven:Не участвую.
phomm
Avatar пользователя

Опубликовано 30.01.2014 04:15 (11 лет назад)    #
Узнал такую фичу довольно давно, когда курил один проект, там были проставлены ^I - символы табуляции, я тогда нагуглил, что это просто другой способ указания управляющих символов, в данном случае аналог #09. Начиная от #A - #01 вроде и по порядку.
Кстати, консолька (любая, хоть cmd) позволяет их вводить через Ctrl+символ и их прожёвывает, например, ^H - забой, и если они делают что полезное, то видно только их результат, а если не делают, то прямо так и выводится ^F
Про (.x.) тоже узнал от Х-Прогера, но не пользовался.
Есть интересная фишка у многомерных массивов - допустим синтаксис [x][y] как в сишках, помимо привычного [x,y].
В дельфях старше 2007 (а может и 2005+) есть такая фича: var &do: Char; - возможность использовать зарезервированные слова и аналогичных святых коров для идентификаторов при экранировании символом &
А вот вам открытый мной лично (в результате размышлений о фичах сишарпа и возможности их реализации в дельфи) способ задания инплейс-массива (без декларации), например, чисел (но может быть любой перечислимый тип):
http://programmersforum.ru/showpost.php?p=1281639&postcount=7

Ну, а в целом, если можно меня считать "тут" , то плюсуйте меня в дельфисты, лично для меня оптимальный язык (хотя работаю с несколькими), в т.ч. очень подходящий для геймдева.

редакция от phomm, 30.01.2014 04:29

Bullet Heaven:Не участвую.
4eViZ
Avatar пользователя

Опубликовано 13.02.2014 11:01 (11 лет назад)    #
Делал ли кто-нибудь игры на delphi или Lazarus?
Bullet Heaven:Не участвую.
Mefistofel
Инженер‑космогоник
Avatar пользователя

Опубликовано 13.02.2014 12:11 (11 лет назад)    #
Зависит, что понимать под играми.
Посмотри мои конкурсные работы на этом сайте - большая часть из них на делфи.
В релизе ни одной не было.
На лазарусе делал отдельные вещи, но портирование моего движка стопорнулось.
Bullet Heaven:Не участвую.
Daemon
Avatar пользователя

Опубликовано 13.02.2014 14:06 (11 лет назад)    #
Все мои конкурсные работы на Delphi.

И половина работ с первых конкурсов igdc тоже на Delphi :)
Bullet Heaven:Не участвую.
Dan
Avatar пользователя

Опубликовано 13.02.2014 17:37 (11 лет назад)    #
все мои работы или на одном или на другом, но в последнее время я ушёл от делфи в сторону fpc и возвращаться пока нет желания.
Bullet Heaven:Не участвую.
phomm
Avatar пользователя

Опубликовано 20.02.2014 06:01 (11 лет назад)    #
Мировой тур Дельфи


Есть ссылочка и на хабр http://habrahabr.ru/company/delphi/blog/212611/
Участие бесплатное - надо только зарегистрироваться.
Будут освещены вопросы Дельфи ХЕ5 в целом, и разработка под Андроид в частности.

Лично я пойду с коллегой по работе, в Тюмени у нас будет 13 марта, хочу попробовать собрать ещё народ, возможно тут на форуме, а ещё на нашем общетюменском форуме запощу.
От ивента жду интересных открытий и надеюсь познакомиться с людьми с перспективными взглядами

P.S. Не считайте рекламой, захотел поведать тем, до кого достучусь, пусть единомышленники на форуме услышат.

редакция от phomm, 04.03.2014 14:32

Bullet Heaven:Не участвую.
Daemon
Avatar пользователя

Опубликовано 03.03.2014 07:46 (11 лет назад)    #
Не холивара ради, но все же.
В начале года планировал уйти от любимых делфей насовсем. Но на всем известный язык с двумя крестами еще не успел перенести свою кодобазу, да и в конкурсе поучаствовать охота, решил вернуться. Да не просто на делфи, а на лазарус и fpc, дабы впоследствии покодить кроссплатформ Второй заход. Первый успехом не увенчался. Второй, видимо, тоже

//эмоции
Ребята, как вы на этом лазарусе кодите?! На дворе 2014 год, а он выглядит хуже delphi 7. Не знает никаких ctrl + /, автоподстановки отвратительны, рефакторинг кривой, про вырвиглазную цветовую схему я даже и говорить не хочу. Может, конечно, меня IntelliJ IDEA + phpStorm развратили своим удобством и интеллектом и эстетичностью, но такая IDE как лазарус - апофеоз того, как не надо делать IDE. Я уже молчу про "Convert Delphi project" и многое другое.
//эмоции кончились

1. Кто юзает последние версии Delphi? Они действительно умеют из коробки компилять под андроид и иос? Причем, не vcl и FireMonkey, а ниже уровнем? Скажем, могу я туда запилить activity с opengles без всяких навесов?

2. Вероятно, есть какая-то другая среда для FPC, которая позволит мне кодить более комфортно? Визуальные компоненты не интересуют в принципе, ибо кодю свое окно через WinApi. Notepad++ не предлагать. Знаю про плагин FPC для IntelliJ IDEA, но так понял, что отладка практически невозможна.
Bullet Heaven:Не участвую.
MysticCoder
Avatar пользователя

Опубликовано 03.03.2014 08:59 (11 лет назад)    #
Lazarus пару лет назад был еще хуже) Хотя и сейчас косяков хватает. Убедись, что используешь последнюю версию, т.к. довольно активно развивается. Когда пару лет назад пробовал из двух соседних версий одна была отвратительно неюзабельна, а другая вполне себе ничего. Юзаю версию под линь, что такое ctrl-/ не знаю в принципе, автоподстановки по моему получше чем в делфи 7, из рефакторинга юзаю только переименование(методов\переменных) работает вроде корректно(в делфи и такого не было). Для того, чтобы просто писать код вполне подходит.
Из багов с которыми я мирюсь - при открытом проекте, открываешь другой проект он не всегда открывается, надо закрывать\открывать. Ничего страшного. Кривоватый отладчик, который хреново показывает информацию по экземплярам класса. Тоже можно обходить добавлением отладочного кода, хотя это уже более смахивает на *нанизм.
Что мне очень нравится, так это то, что видно как проект развивается. Я сам несколько раз пытался на него пересесть с делфей, но каждый раз с матами переходил обратно. Но с каждым разом матов было все меньше, так как дикая глючность более ранних версий постепенно сменялась стабильностью более поздних.
Bullet Heaven:Не участвую.
Dan
Avatar пользователя

Опубликовано 03.03.2014 09:30 (11 лет назад)    #
лазарус начиная с версии 1.01 стал очень даже приятным и стабильным. ctrl+/ (если ты про многострочное комментирование) отлично работает. и да, лазарус очень быстро развивается.
Bullet Heaven:Не участвую.
Daemon
Avatar пользователя

Опубликовано 03.03.2014 09:39 (11 лет назад)    #
У меня 1.08.
Ладно, ковырнул цветовую схему, поставил анти-альясинг, глазам стало легче.

TMyByte = type of Byte;

Ругается. Строгую типизацию в fpc нельзя? Или у меня руки кривые?

Ctrl + / не работает для слеша с нампада. Черт :(

редакция от Daemon, 03.03.2014 09:40

Bullet Heaven:Не участвую.
Dan
Avatar пользователя

Опубликовано 03.03.2014 10:01 (11 лет назад)    #
TMyByte = type Byte;
Bullet Heaven:Не участвую.
FedeX
Avatar пользователя

Опубликовано 03.03.2014 12:08 (11 лет назад)    #
Daemon написал:
1. Кто юзает последние версии Delphi? Они действительно умеют из коробки компилять под андроид и иос? Причем, не vcl и FireMonkey, а ниже уровнем? Скажем, могу я туда запилить activity с opengles без всяких навесов?

Я однажды пробовал докопаться до истины в этом вопросе - про низкоуровневый доступ из делфи на андроиде пока очень мало инфы. Все что удалось найти это это (осторожно китайский !):
http://esv.cocolog-nifty.com/blog/2013/09/delphixe5firemo.html
Здесь как я понял напрямую используется Native Activity и другие нативные апи андроида, вручную создается GLES контекст... Я запускал этот пример, все работает, только еще одна проблема - весьма пока распространенный armv6 не поддерживается.
С iOS все еще печальней - без машины под управлением Mac OS не скомпилять ничего под iOS, мало того необходимо иметь также и Windows машину, в которой и будет происходить разработка, а уже компиляция и отладка - удаленно на Mac OS. У меня, правда, все это есть, но пробовать как-то небыло желания.

редакция от FedeX, 03.03.2014 12:14

Bullet Heaven:Не участвую.
Daemon
Avatar пользователя

Опубликовано 03.03.2014 14:28 (11 лет назад)    #
Ясно. Тогда пока на этот конкурс постараюсь сделать игру на старом-добром d2009, впоследствии чуть поковыряю лазарус. Но в перспективе, вероятно, совсем уйду на всем известный язык.

Эх, после >10 лет в любви и радости...
Bullet Heaven:Не участвую.
phomm
Avatar пользователя

Опубликовано 03.03.2014 16:49 (11 лет назад)    #
Ну вообще, есть ещё такая среда как MSE Можно и через вики добраться. Давно на неё облизываюсь, поставил , поигрался, но пока ничего серьёзного не предпринял, но нравится мне больше,чем лазарь (хотя и в нём мало работал). Но, конечно, с дельфи пока не сравнится, да хотя бы просто потому, что я всё ещё виндузятник.
Ещё есть интересный проектик IntelliJ IDEA + Pascal сам не пробовал, но выглядит добротно.

Естественно все эти проекты под фрипас компилятор (равно как и лазарь).

А с дельфей уходить не стоит :) Я, несмотря на использование сишарпа, остаюсь верен дельфи в работах "для души". В идеале, конечно, тоже запрыгнуть на фрипас и кроссплатформу (плюсом ещё было бы владение дзеном написания дельфи-фрипас портабельности кода), и потихоньку иду и к этому, чего и Вам желаю !

редакция от Mefistofel, 03.03.2014 18:38

Bullet Heaven:Не участвую.
Daemon
Avatar пользователя

Опубликовано 28.04.2014 16:32 (11 лет назад)    #
off
Опять решил откопать тему. Ну, вы поняли :)
Пробовал IDEA + Pascal plugin. Завести с fpc не смог.
Вернулся на лазарь, настроил под себя чуток, $mode delphi. Кодить в принципе можно. Даже начинаю втягиваться.
/off

Не могу заставить лазарь вывести русские символы в заголовок окна через WinApi. Вместо них кракозябры.
Юзаю CreateWindowW, TWndClassW, RegisterClassW, привожу caption к PWideChar ил UnicodeString / WideString. Все равно бяка. ЧЯДНТ? Пока без кода, рассчитываю на телепатию или какие иные приколы. В Delphi подобный код работает на ура.
Bullet Heaven:Не участвую.
Страница 1 из 2 1 2 >
Перейти на форум:
Конкурсы
Открытые конкурсы:
Bullet Heaven

Старт: 23 ноября 2024г.
Финиш: 4 декабря 2024г.

Участники: 4
Недавние конкурсы:
 186 - Strategy
 185 - RPG XII
 184 - Arcade II
 183 - Novel
 182 - RPG XI
 Все конкурсы
Случайная игра
Мини-чат
Вам необходимо залогиниться.

Архив чата

26,205,461 уникальных посетителей

Создано на базе русской версии PHP-Fusion copyright © 2003-2006 by Nick Jones.
Released as free software under the terms of the GNU/GPL license.