Навигация
Поддержать материально
Steam Greenlight

Логотипы
Медальки
Гость
Имя

Пароль



Вы не зарегистрированны?
Нажмите здесь для регистрации.

Забыли пароль?
Запросите новый здесь.
Темы форума
187 - Bullet Heaven
Вчера, 20:39
 Mefistofel
187 - ?
21.11.2024
 Dan
Galactic Showdown -…
21.10.2024
 KregHek
Новый IGDC
5.08.2024
 rimush
186 - Strategy!
15.07.2024
 VoroneTZ
WoL
3.07.2024
 Darthman
Привет выжившие
21.05.2024
 GeePee
185 - RPG
9.02.2024
 Vaskrol
В каком банке открыт…
24.01.2024
 Darthman
185 - ?
30.12.2023
 Mefistofel
Сейчас на сайте
Гостей: 12
На сайте нет зарегистрированных пользователей

Пользователей: 1,790
новичок: Durved
Обсуждение «Как оценивать работы на конкурсе?»
JohnJ
Avatar пользователя

Опубликовано 21.08.2015 20:09 (9 лет назад)    #
Я не знаю кто как оценивает другие игры. Делитесь своим опытом. А я поделюсь тем, как это делаю я.

Как я оцениваю игры:
Сначала составляю рецензию. Кратко описываю опыт знакомства с игрой. Оставляю впечатления, конкретно перечисляя, что понравилось, а что не понравилось (всегда можно найти к чему придраться :), но хорошее тоже нужно суметь выделить, даже если иногда это очень трудно сделать :) ).
Затем перехожу к предварительному оцениваю. В баллах, по критериям. Критерии оценки по девятибалльной шкале (где 1 - минимальная оценка, ! - максимальная оценка = 10):
- интересность - на сколько игра затягивает
- удобство - на сколько легко разобраться без подсказок
- управляемость - адекватность управления
- динамичность - на сколько динамика соответствует жанру и самой игре
- глубина - на сколько игра сложна и продуманна для своего жанра
- разнообразие - нечто, что может сделать игру такой разной (миниигры, уровни, разные техники игры, разные виды и т.п.)
- длительность - обладает ли достаточно длительностью, кол-во уровней, среднее время жизни в безуровневых игр и т.п. (сверхнадоедливая длительность - тоже плохо)
- приятность - на сколько приятно выглядит игра. Тут не важно на сколько красиво нарисовано, важно, что бы была соблюдена контрастность, разрешение, соответствие цветов.
- интерфейс - на сколько удобен и продуман интерфейс, возможность поставить на паузу в динамичных играх, наличие меню
- звуки - присутствуют ли, на сколько приятны, есть ли возможность выключить или даже управлять громкостью (примеры оценки: 1 - отсутствуют, 2-3 - неприятные, 4-6 - мелодия на фоне, простые звуки, 7 - с возможностью выключить, 8-9 очень хорошая озвучка, 10 - с регулировкой громкости)
= результат - средняя оценка всех критериев (сумма / (количество = 10)).

Например, какую-то игру я оценил так:
и7у5у!д9г3р7д3п2и1з5, что означает: и7 - вполне интересна, у5 - в целом интуитивно понятна, но есть сложности, у! - управляемость ожидаемая для данного жанра, д9 - динамичность почти идеальна, г3 - но игра слабо продумана, либо чрезмерно легка, либо чрезмерно сложна, а может быть в ней наблюдается острый дисбаланс, р7 - зато вполне разнообразна, д3 - правда слишком коротка или невероятно длительна и я замучился её проходить, потерял со временем интерес, п2 - ужасная цветовая гамма, и1 - у игры нет интерфейса, либо он полностью не работоспособный, и, наконец, з5 - вполне приятная мелодия на фоне, простые звуки в игре, но отключить нельзя. и7у5у!д9г3р7д3п2и1з5 = (7+5+10+9+3+7+3+2+1+5) / 10 = 5,2 - предварительная оценка.
Почему предварительная? Потому что она учитывает технические стороны игры, но есть и эмоциональная сторона. Бывает так, что игра набирает меньше очков по данной системе, но она мне больше понравилась, не могу объяснить чем. Тогда я добавляю ей очки для выставления итоговой оценки, по которой уже и расставляю места. А может быть она, на мой взгляд, плохо соответствует теме конкурса? Тогда сбавлю.

А как это делаете вы?

редакция от JohnJ, 21.08.2015 20:13

Bullet Heaven:Не участвую.
Mefistofel
Инженер‑космогоник
Avatar пользователя

Опубликовано 21.08.2015 21:29 (9 лет назад)    #
o_O
Мы, эээ, делаем примерно так же. Только попроще. Порядка на 2.
Bullet Heaven:Не участвую.
KEFIR
Avatar пользователя

Опубликовано 21.08.2015 22:02 (9 лет назад)    #
Я оцениваю исключительно эмоционально, хотя вроде и не гуманитарий :)
Bullet Heaven:Не участвую.
JohnJ
Avatar пользователя

Опубликовано 22.08.2015 05:09 (9 лет назад)    #
Mefistofel написал:
o_O
Мы, эээ, делаем примерно так же. Только попроще. Порядка на 2.

На 2? Ну это уж слишком )
Bullet Heaven:Не участвую.
pelmenka
Avatar пользователя

Опубликовано 22.08.2015 05:30 (9 лет назад)    #
Я делаю как-то так: "Вот эта игра, вроде, похуже, чем та, поставлю-ка я эту игру пониже". А хорошие игры сами наверх всплывают.

редакция от pelmenka, 22.08.2015 05:30

Bullet Heaven:Не участвую.
ZblCoder
Главный Говнюк
Avatar пользователя

Опубликовано 22.08.2015 08:31 (9 лет назад)    #
Сортирую методом пузырька, по сравнению двух работ по каким-то своим непонятным показателям. Иногда смотрю в код исходников, если человек плохо его оформляет, могу сильно снизить.
Bullet Heaven:Не участвую.
surg66
Avatar пользователя

Опубликовано 22.08.2015 09:14 (9 лет назад)    #
Я выстраиваю сначала по ощущениям, в приоритете те игры жанр которых по моему игровому опыту из детства нравится: например мне нравятся квесты больше чем шутер - значит в приоритете квест. А потом его величество "судьба" - подбрасываю монетку орёл/решка у спорных претендентов, которые нравятся одинаково =)

редакция от surg66, 22.08.2015 09:21

Bullet Heaven:Не участвую.
Mefistofel
Инженер‑космогоник
Avatar пользователя

Опубликовано 22.08.2015 10:17 (9 лет назад)    #
Я оцениваю по категориям, но не так, как JohnJ2.
Во первых, Я не выделяю такого количества категорий, их сложно оценивать и ранжировать. В основном выделяются базовый геймплей, качество графики, качество интерфейса и управления, целостность(наличие уровней, побед/поражений, очков и прочее, ведь можно сделать ураганную стрелялку с одним уровнем и одним типом врагов, а можно сделать историю с разными уровнями, геймплей тот же, но игра - лучше) и рюшечки (звук, меню, всякие приятные мелочи, которым нужно уделять внимание, но которые сложны в реализации).
Ранжирование скорее идет по уровням "отлично", "хорошо", "удовлетворительно", "беда".
Общая оценка - это не среднее между всеми элементами, это скорее среднее между максимальной и минимальной оценкой. Игра с отличным геймплеем и удовлетворительной графикой, управлением и прочим - она скорее хорошая. А игра с хорошими графикой, звуками, геймплеем, но ужасным управлением - она скорее ближе к "удовлетворительно". В цепи рвется самое слабое звено.
Bullet Heaven:Не участвую.
JohnJ
Avatar пользователя

Опубликовано 22.08.2015 14:11 (9 лет назад)    #
"Иногда смотрю в код исходников, если человек плохо его оформляет, могу сильно снизить."
Получается что у тех, кто пользуется конструкторами - преимущество? :) Или туда тоже заглядывать приходится?
Bullet Heaven:Не участвую.
ZblCoder
Главный Говнюк
Avatar пользователя

Опубликовано 22.08.2015 15:46 (9 лет назад)    #
JohnJ2 написал:
Получается что у тех, кто пользуется конструкторами - преимущество? :) Или туда тоже заглядывать приходится?

исходники конструкторов не смотрю. Но конструкторы не принимаю в всерьез, и отношу их к более низкой категории чем плохой код! Но не стоит забывать, что если игра сделана качественно на конструкторе, то никакой хороший код в другой игре не переплюнет её.
Bullet Heaven:Не участвую.
JohnJ
Avatar пользователя

Опубликовано 22.08.2015 15:55 (9 лет назад)    #
Хорошо, спасибо за пояснения
Bullet Heaven:Не участвую.
Mefistofel
Инженер‑космогоник
Avatar пользователя

Опубликовано 22.08.2015 19:54 (9 лет назад)    #
Если игра качественная по остальным характеристикам, вообще все равно, какой в ней код. Другое дело, что это вещи взаимосвязанные, и тяжеловато сделать хорошую игру с совсем плохим кодом
Bullet Heaven:Не участвую.
SiLeNDiUM
Avatar пользователя

Опубликовано 25.08.2015 10:55 (9 лет назад)    #
№1 Требования конкурса
С требований легко набрать бонусы или штрафы.
№2 Гармоничность
Общее впечатление от игры, как одного целого.
№3 Кости
Бонус или штраф за каждую составляющую по отдельности. Например простое и доступное управление - бонус, а сложное или тугое управление - штраф.
Хорошо и удачно подобранная музыка или звук - бонус.

Но не стоит забывать, что каждый оценивает по своим критериям. И было бы неплохо подумать "А как бы оценили эту игру другие?". Или представить, что оцениваемую игру сделал ты сам.

З.Ы. Планирую comeback!
Bullet Heaven:Не участвую.
Перейти на форум:
Конкурсы
Открытые конкурсы:
Bullet Heaven

Старт: 23 ноября 2024г.
Финиш: 4 декабря 2024г.

Участники: 4
Недавние конкурсы:
 186 - Strategy
 185 - RPG XII
 184 - Arcade II
 183 - Novel
 182 - RPG XI
 Все конкурсы
Случайная игра
Мини-чат
Вам необходимо залогиниться.

Архив чата

26,203,808 уникальных посетителей

Создано на базе русской версии PHP-Fusion copyright © 2003-2006 by Nick Jones.
Released as free software under the terms of the GNU/GPL license.