|
Опубликовано 24.10.2024 11:52 (месяц назад) # |
Из списка конкурсов можно заметить, что некоторые жанры и типы игр появлялись многократно, а некоторые реже или вовсе отсутствуют. Вот несколько наблюдений:
1. Жанры, которые представлены часто:
• RPG: Этот жанр повторяется 12 раз, начиная с конкурса №90. RPG-жанры явно популярны среди участников конкурсов.
• Defence: Было 6 конкурсов, посвященных играм в жанре обороны (Defence), начиная с конкурса №8.
• Аркады и Платформеры также встречаются несколько раз (например, Arcade и Platformer), что указывает на их популярность.
2. Жанры, которых мало:
• Стелс-игры (Stealth): Всего один конкурс под названием "Stealth cat" (№133), хотя жанр популярен среди игроков.
• Симуляторы (например, Tycoon): Был только один конкурс №26, что может говорить о недостатке интереса к экономическим или симуляторным играм среди участников.
• Квесты: Хотя есть несколько конкурсов, связанных с текстовыми и графическими квестами (например, Text Quest, Quest), их все же меньше по сравнению с RPG или аркадами.
• Головоломки (Puzzle Quest встречается лишь один раз).
3. Жанры, которых не было или почти не было:
• Horror: Жанр хоррор-игр практически отсутствует в списке. Не было явного конкурса, посвященного разработке страшных игр.
• Мобильные игры: Не упоминаются отдельные конкурсы, ориентированные на разработку мобильных игр, хотя это популярное направление.
• VR/AR игры: Нет конкурсов, связанных с виртуальной или дополненной реальностью, что может быть связано с технической сложностью или отсутствием интереса к таким играм среди участников.
Таким образом, жанры вроде RPG, аркады и защиты очень распространены, тогда как стелс, симуляторы и хоррор-игры практически не представлены.
Необычные, но простые темы для конкурса:
• Игры с необычным визуальным стилем: Проектирование игр, в которых основной акцент сделан на уникальные визуальные решения или арт-стиль, отличающийся от стандартных игровых представлений.
• Игры на основе звука: Игры, где ключевую роль играет звук, а взаимодействие происходит через аудиосигналы, например, музыкальные ритм-игры или игры, управляемые голосом.
• Игры-пародии: Участники создают пародийные версии популярных игр или жанров с юмористическим подходом.
• Игры с текстом в главной роли: Фокус на интерактивных историях или играх, где текст или слова являются основным игровым элементом, например, игры в жанре "словесные головоломки". |
|
|
Инженер‑космогоник
|
Опубликовано 27.10.2024 13:14 (месяц назад) # |
Наблюдение верное, но есть и дополнение.
У нас сложился формат - обычно это один человек и жесткие лимиты, что-то около недели-двух, потом теряется мотивация.
Это уже проверенно много раз, мы пробовали конкурсы короче и длиннее.
Конкурсы короче бывали продуктивнее, но игры очень простые, все же тяжело сделать что-то вменяемое за день, это будут сплошь одноэкранные аркады.
Но все же довольно сложно сделать большую продуктивную игру даже в 2 недели, поэтому разные жанры показывают себя по разному.
Например, РТС и РПГ раз за разом оказывались так себе, хотя люди очень старались и проявляли зачастую большой креатив.
Самые продуктивные темы были аркадами и гибридами, конкурсами с тех ограничениями типа пиксель крафт а так же конкурсами основанными на существующем хорошем типе игры - 3 в ряд, скроллеры, тетрисы. Игры которые всем понятны, легко сделать, а наверх можно накрутить креатива по самое не балуйся.
В этом смысле хорорры сложны.
Мобилки интересное ограничение, хотя и на любителя, а вот ВР просто большое ограничение - не многие смогут сделать и потестить.
Но вообще идеи хорошие. |
|
|
|
Опубликовано 27.10.2024 19:04 (месяц назад) # |
как вы смотрите сделать очередной скроллик? стрелялку, прыгалку не имеет значения главное экран идёт вперёд а игрок в нём выживает |
|
|
|
Опубликовано 28.10.2024 05:58 (месяц назад) # |
я очень давно выступаю за хоррор!
тем более у меня уже есть одна игра, которой в этом году стукнуло 10 лет....
https://voronetz.itch.io/shadow-2014
и я всё мечтаю сделать сиквел\приквел, где то даже валяются текстовые наработки сюжета..
редакция от VoroneTZ, 28.10.2024 08:24 |
|
|
Инженер‑космогоник
|
Опубликовано 30.10.2024 16:26 (месяц назад) # |
Скролл шутер это хорошо, у меня есть идеи на самом деле. |
|
|
Инженер‑космогоник
|
Опубликовано 30.10.2024 16:27 (месяц назад) # |
VoroneTZ написал:
я очень давно выступаю за хоррор!
тем более у меня уже есть одна игра, которой в этом году стукнуло 10 лет....
https://voronetz.itch.io/shadow-2014
и я всё мечтаю сделать сиквел\приквел, где то даже валяются текстовые наработки сюжета..
10 лет!
Оспаде боже, уже нужно сиквел делать, скоро как ГТА) |
|
|
|
Опубликовано 07.11.2024 06:13 (4 недели назад) # |
Скролл шутер - поддерживаю. |
|
|
|
Опубликовано 08.11.2024 13:20 (4 недели назад) # |
Всем привет! Я тоже поделал бы шутер и даже не обязательно скролл. |
|
|
|
Опубликовано 11.11.2024 07:31 (4 недели назад) # |
может попробуем сделать привязку не к жанру, а к тематике?
как это было к примеру с котами\моржами
у нас тут зима на носу, может что то в этом ключе сделаем?
редакция от VoroneTZ, 11.11.2024 07:32 |
|
|
Инженер‑космогоник
|
Опубликовано 13.11.2024 21:17 (3 недели назад) # |
Про пьяных дедов морозов было.
Космос?
Скролл шутеры будут актуальны, обычные шутеры - менее актуальны, но в целом антураж простой.
Можно сделать еще буллет хелл, под это многие жанры подходят.
Я бы еще попробовал сделать типа Vampire Survavals.
редакция от Mefistofel, 13.11.2024 21:18 |
|
|
|
Опубликовано 13.11.2024 22:25 (3 недели назад) # |
Сурвайверс, это тема. Я бы очень за) |
|
|
|
Опубликовано 14.11.2024 13:39 (3 недели назад) # |
Mefistofel написал:
Космос?
Скролл шутеры будут актуальны, обычные шутеры - менее актуальны, но в целом антураж простой.
почему обычные шутеры менее актуальны? тот же doom\halo\dead space можно прекрасно привязать к космосу, так же как и какие либо гонки, стратегии, экшон, рпг и симуляторы.
Да даже 3 в ряд из созвездий или раннер-игру по жука, который мечтает улететь на луну!
имхо лучше задать тему и придумать к ней сюжет, а далее придумать интересную реализацию по геймплею
нежели придумывать сюжет, имея привязку к жанру :) |
|
|
Инженер‑космогоник
|
Опубликовано 14.11.2024 20:59 (3 недели назад) # |
Ну сюжет в целом не самая сильная часть наших конкурсов)
Хотя у многих выходит.
Космос с шутерами конечно сочетается, но для FPS он не прямо нужен, скорее мешает.
С другой стороны полноценные шутеры сами по себе могут быть сложными.
Я просто люблю игры про космос)
|
|
|
Инженер‑космогоник
|
Опубликовано 19.11.2024 21:38 (2 недели назад) # |
Ну что, желающие все таки есть?
Давайте начнем что-нибудь в конце недели? |
|
|
|
Опубликовано 20.11.2024 05:37 (2 недели назад) # |
я бы поучаствовал, но для бОльшего успеха в завершении, продолжу настаивать на конкурс с максимальной свободой творчества)
тема абсолютно не важна, и если она будет объявлена "внезапно" на старте конкурса, так даже интересней |
|
|
|
Опубликовано 20.11.2024 18:36 (2 недели назад) # |
Mefistofel написал:
Ну что, желающие все таки есть?
Давайте начнем что-нибудь в конце недели?
Есть. Го! |
|
|
|
Опубликовано 20.11.2024 18:37 (2 недели назад) # |
VoroneTZ написал:
... но для бОльшего успеха в завершении, продолжу настаивать на конкурс с максимальной свободой творчества)...
Как показала жестоякая реальность, всё с точностью до наоборот. Чем больше свободы творчества тем меньше фактичеки творчества и законченных работ. |
|
|
|
Опубликовано 21.11.2024 02:56 (2 недели назад) # |
да. лучше чтобы было точно и понятно что делать. иначе можно раздумывать до конца конкурса.
я попробую поучаствовать, времени в этом месяце должно хватить |
|
|