|
Опубликовано 21.08.2012 10:08 (12 лет назад) # |
BlooV написал:
Если ты без проблем сможешь повторить такой рисунок сам (ну или хотя бы половина присутствующих, ага), тогда я с тобой согласен.
Времена изменились. Узнаешь картинку
?
редакция от bsivko, 21.08.2012 10:17 |
|
|
|
Опубликовано 21.08.2012 11:13 (12 лет назад) # |
bsivko написал:
Опенгл.. сотни цветов..
В начало 80-х бы некоторых отправить на CGA мониторы, тетрисы писать..
Для вдохновления.
P.S. Zer0, не обижайте VGA. В нем минимум 256 цветов всегда было. 16 цветов - это EGA.
Все хайрез режимы VGA вплоть до 0x12 имели максимум 16 цветов. У вга было только 320x200x256 из коробки. Потом уже всякими со всякими твиками появились более забавные режимы mode-x типа 320x240 или 320x400 pseudo truecolor которые и в демах использовались, например: http://www.pouet.net/prod.php?which=687 и http://www.pouet.net/prod.php?which=672.
Изначальная задумка была повторить http://retrotat.info/2009/02/brick_game_9999-in-1/, но в таком варианте будет уж слишком серо. Немного цветов и разных символов - вполне достаточный инструмент чтоб выразить свою идею.
Если по дню-два тратить на мини-игру то сделать тетрис, арканоид и ксоникс получится дней за шесть-семь. Может есть смысл дать больше времени, пару недель, чтоб добавить своего изюма типа как в ролике http://www.youtube.com/watch?v=0QjESzxU5cw
Используя шрифты можно конечно сделать из типографики арт но помойму это перебор.
|
|
|
|
Опубликовано 21.08.2012 13:08 (12 лет назад) # |
Все хайрез режимы VGA вплоть до 0x12 имели максимум 16 цветов. У вга было только 320x200x256 из коробки.
Про хайрез вообще не говорю. Тот же CGA хайрезили в однобитный цвет с увеличением расширения, но это не говорит о том, что он однобитый. Т.е. эти режимы использовались в играх крайне редко.
Опять повторюсь, я не имел ввиду, что ограничения плохо или что с ними не сделать красивого рисунка, я имел ввиду, что сделать ДЕЙСТВИТЕЛЬНО хороший, годный рисунок смогут далеко не все.
И я не против ограничений в конкурсе, это интересно. Но я не ожидаю в результате большого количества графических шедевров)
Для этого достаточно фотоаппарата, интернета и преобразователя в ASCII.
И я не против ограничений в конкурсе, это интересно. Но я не ожидаю в результате большого количества графических шедевров)
Странно делать конкурс на ограничение графики ради кодинга и при этом ожидать графических шедевров.
|
|
|
|
Опубликовано 21.08.2012 14:29 (12 лет назад) # |
BlooV, ты не понял что я хотел сказать.
я хотел сказать, что и 16 цветов хватит, чтобы сделать так, чтобы отвисла челюсть.
в нашем случае цель создавать картинки именно такого качества не стоит.
Ограничить разработчика разрешением - это не есть гуд. Просто придется искать спрайты из библиотек пикселарта. Оно надо вообще такое?
если ограничить разрешение недостаточно (до тех же 320х240), то именно это и получится - либо искать пикселарт по библиотекам, либо долго рисовать самому. я свои игры делаю именно в таком разрешении и даже тогда на арт уходит больше времени, чем на кодинг. но если ограничить серьезно (ну хотя бы до 80х25, а лучше еще сильнее), то именно тогда затраты на арт будут незначительны - спрайты такого разрешения не то что в паинте на тачпаде, в блокноте на клавиатуре можно нарисовать.
насчет псевдографики - момент спорный.
я за то, чтобы ограничения конкурса можно было проще эмулировать любыми средствами (хоть в консоли пиши, хоть через opengl каждый пиксел 10х10 рисуй). написать эмулятор псевдографики сложнее, чем эмулятор пиксельного экрана низкого разрешения. да и ascii-арт рисовать сложнее и дольше, чем просто пиксельное изображение.
но у пиксельного экрана есть недостаток - даже счет в тетрисе нормально не выведешь. именно для этого в моем самом первом посте в этой теме было идея разрешить помимо пиксельного экрана выводить еще строчку символов.
в принципе, можно разрешить текстовый экран 80х25 с произвольной его эмуляцией. кто хочет - тот пусть извращается к консоли с ascii-артом, а кто хочет - тот пусть эмулирует этот текстовый экран через opengl, причем символы и псевдографика используются только в верхней строчке для вывода текущего счета.
редакция от rip, 21.08.2012 14:45 |
|
|
|
Опубликовано 21.08.2012 14:31 (12 лет назад) # |
Ну да, повтори с помощью вышеперечисленного.
Это не экран 80х25, тут нечего повторять.
Тем более это пиксель-арт, а не кадр игры.
В общем никто не понял, что я хотел сказать, так что лучше и не спорить.
Говорить надо так, чтобы поняли. Не понимают - обьяснить по-другому, но чтобы поняли.
А обижаться на весь мир каждый может.
Хм, а мне казалось, что эти ограничения как раз-таки не для кодинга.
А для чего? Для превращения конкурса игр в пиксель-арт?
|
|
|
|
Опубликовано 21.08.2012 14:34 (12 лет назад) # |
bsivko написал:
Опенгл.. сотни цветов..
В начало 80-х бы некоторых отправить на CGA мониторы, тетрисы писать..
А та та ... я на ZXDpectrum кодил игры ... так что не надо а :) Сейчас уже просто это не интересно. |
|
|
Древний организм
|
Опубликовано 21.08.2012 14:58 (12 лет назад) # |
Муахаха, моя первая софтина была на Commodore64 написано. И было мне тогда... 5 лет кажись :) |
|
|
|
Опубликовано 21.08.2012 15:31 (12 лет назад) # |
DRON написал:
bsivko написал:
Опенгл.. сотни цветов..
В начало 80-х бы некоторых отправить на CGA мониторы, тетрисы писать..
А та та ... я на ZXDpectrum кодил игры ... так что не надо а :) Сейчас уже просто это не интересно.
На асме? У меня до сих пор бабина с кодом лежит. :) |
|
|
|
Опубликовано 21.08.2012 15:46 (12 лет назад) # |
Zer0 написал:
На асме? У меня до сих пор бабина с кодом лежит. :)
Почему в бабинах, а не радует народ на всеобщем оборзении?
*стук ложкой*
редакция от bsivko, 21.08.2012 15:47 |
|
|
|
Опубликовано 21.08.2012 20:22 (12 лет назад) # |
Darthman написал:
Муахаха, моя первая софтина была на Commodore64 написано. И было мне тогда... 5 лет кажись :)
Таааакое начало, а заканчиваешь Delphi программистом... жаль жаль жаль
Zer0 написал:
DRON написал:
bsivko написал:
Опенгл.. сотни цветов..
В начало 80-х бы некоторых отправить на CGA мониторы, тетрисы писать..
А та та ... я на ZXDpectrum кодил игры ... так что не надо а :) Сейчас уже просто это не интересно.
На асме? У меня до сих пор бабина с кодом лежит. :)
Неее :) Я тогда был для асма туповат, на BASIC'е :)
Жаль я даже касет-то уже не найду, так бы ща тоже оцифровал и на эмуляторе запустил... Там был файловый менеджер, тексторвая RPG с ASCII графой и какая-то стрелялка :) |
|
|
|
Опубликовано 21.08.2012 21:19 (12 лет назад) # |
Двух-трёх цветов достаточно, но 16-ти нет. Загадка :)
Это как одной мало, двух много, а три в самый раз (;
Hint: вообще не употребляю и всем того желаю.
а заканчиваешь Delphi программистом...
Вот так Дарта и похоронили (;
Неее :) Я тогда был для асма туповат, на BASIC'е :)
Никогда не поздно (; Народ примет, объяснит и всем поможет.
Перевод с кассеты ещё тот геморрой. Я переводил методом переписывания байтов с экрана на экран. |
|
|
Древний организм
|
Опубликовано 21.08.2012 22:56 (12 лет назад) # |
Ага, усилиями Дрона был отправлен копать себе могилку и сколачивать гробик. |
|
|
Главный Говнюк
|
Опубликовано 21.08.2012 22:56 (12 лет назад) # |
Если что зови, закопаю ))) |
|
|
Древний организм
|
Опубликовано 21.08.2012 23:22 (12 лет назад) # |
Не, спасибо, самому интереснее :) |
|
|
|
Опубликовано 22.08.2012 10:39 (12 лет назад) # |
В теме появился ASCII-art, на две недели повышается количество одлскула и хардкора.
Итак, промежуточные итоги:
- Вспоминаем старые добрые простые 8-битные игры;
- 16 цветов максимум;
- Небольшое разрешение экрана, допускаются или разноцветные квадратики с общим размером 160x100 и небольшими добавками текста для Score/Help, или текстовый режим с псевдографикой в идеале 80x25 / 80x50;
- Звуки как можно более простые - бипы, пыщи и все такое, вот вам генератор http://www.bfxr.net/
Спорные моменты:
* Делаем или одну большую но клевую игру / Делаем много маленьких простых игр как в видяхе http://www.youtube.com/watch?v=0QjESzxU5cw
* Конкрус короткий ( неделя на все ) / средний ( две недели )
Вопросы:
? За что начислять бонусы
? Имеет ли смысл после конкурса делать Code Review, с комментариями. Собственно основная идея конкурса - это оттачивание гейм-дизайнерских и кодинских скиллзов, возможно просмотр чужого кода с комментариями о том как сделать даст дополнительный бонус. |
|
|
|
Опубликовано 22.08.2012 11:17 (12 лет назад) # |
Давайте все таки одну игру делать, если делать... |
|
|
Инженер‑космогоник
|
Опубликовано 22.08.2012 12:38 (12 лет назад) # |
однозначно одну.
бонусы можно давать за большую хардкористость
256 можно, 16 - бонус 4 - больше бонус%) |
|
|
|
Опубликовано 22.08.2012 13:36 (12 лет назад) # |
Mefistofel написал:
бонусы за большую хардкористость
256 можно, 16 - бонус 4 - больше бонус%)
Что ж ты остановился? :) 2 цвета - макс. бонус
редакция от RichDad, 22.08.2012 13:36 |
|
|
Древний организм
|
Опубликовано 22.08.2012 13:50 (12 лет назад) # |
я за 2 цвета и макс бонус :) |
|
|
|
Опубликовано 22.08.2012 14:02 (12 лет назад) # |
точнее, 256 нельзя, 16 можно, 4 бонус, 2 больше бонус
еще можно бонус за тру CGA 16-цветную палитру
160х100 - много, имхо
я предлагаю такую схему
- 80х50 квадратных знакомест (или что, в принципе, то же самое, что и 80х25 прямоугольных знакомест 1х2) для всех
- режим текстовый, для каждого знакоместа можно использовать только 2 цвета (1 цвет для фона, 1 для символа)
- можно эмулировать это дело как угодно и на чем угодно (хоть на directx с шейдерами)
- палитра из любых 16 24-битных цветов
- бонусы за использование палитры CGA, 4х и 2х цветной палитры
- звуки можно из генератора, что указал Zer0
игра одна, времени неделя |
|
|