ммм...
РТС.
И даже Shirson одобряет.
Высказывайте еще свои пожелания и предложения.
Самый зарекомендовавший себя срок ИМХО 2 недели.
Недельный можно для не очень сложной темы.
>>Кошки мышки.....
>>Как ты себе это представляешь
Можно сделать, что-то вроде Canabalt, только за игроком ещё будет кто-то гоняться. На Джисе была игра Паранойя, с примерно таким геймплеем.
Можно ещё такую фигню замутить: Рисуешь маршрут через игровое поле и герой по нему бежит, нужно чтобы герой добежал не попавшись врагам. В общем, если подключить фантазию, можно несколько разнообразных механик придумать на эту тему.
Вопрос тут про формализацию правил.
Нужно, чтобы правила были достаточно чёткие - с одной стороны. И позволяли, в их пределах, сделать разнообразно-интересные игры, которые можно оценивать по одинаковым критериям.
А с выдумыванием механик тут вопрос как раз не стоит :)
Выдумывания вариаций механик хватает с головой, можно любой жанр в рамках правил успешно вывернуть наизнанку, доказано.
По поводу догонялок - приведите побольше примеров. Одна игра - не жанр, тем более, если она сама экспериментальная.
Я вот недавно играл в TenSecondsWar - просто шедеврально. А есть еще Braid и мистер Видерботтом. Но управление временем - это и сложно и идеи будут либо клонами, либо так себе скорее всего.
Зато объяснять смысл Angry Birds уже не надо - это целый жанр, который и до птичек здравствовал.
Если есть желающие на стратегию, но боязно, так как сложно, можно упростить правила - например обойтись вариацией Dyson(Efloria) или nanowars - есть несколько баз, генерирующих войска, нужно разруливать.
Или наоборот упростить до тактики, обойтись обязательным условием - есть несколько типов юнитов, убивающих друг друга по определенным правилам. Можно походовое.
Мне кстати нравится вариант E=M*C^2 и можно еще Scortced Earth
Mefistofel написал:
Если есть желающие на стратегию, но боязно, так как сложно, можно упростить правила - например обойтись вариацией Dyson(Efloria)
IMHO, самая отталкивающая вариация RTS :)
Мне кажется, лучше оговорить более широкие правила, в которые Dyson влезет, наряду с другими вариантами, а не сам задаст рамки.
Или наоборот упростить до тактики, обойтись обязательным условием - есть несколько типов юнитов, убивающих друг друга по определенным правилам.
А вот это очень верный вариант.
Скажем, из обязательных условий наличие многих (не один и не два) перемещающихся юнитов, нескольких разных типов, ведуших боевые действия и стационарных объектов, которые можно захватывать/разрушать.
Одно из обязательных условий - в это должно быть интересно играть. Пофиг графика, пофиг звуки, пофиг шОйдеры, пофиг всё, кроме геймплея. В игру должнО быть интересно играть.
Желательно наличие препятствий, которые юниты должны обходить.
Хотелось бы увидеть любой вариант менеджмента ресурсов, за которые строятся юниты. Вплоть до варианта, что они строятся со временем или ресурс накапливается просто от времени.
На это можно недели три.
Можно походовое.
Это уже не RTS тогда :)
Мне кстати нравится вариант E=M*C^2 и можно еще Scortced Earth
мне тоже не очень нравится вариант Dyson, просто он самый простой. К тому же расширяемый - делай несколько типов баз, юнитов и стационарные пушки, и практически получится Z(хотя там как раз тактика рулит). И на его примере видно, что сложный поиск пути не так уж и нужен.
Я как любитель стратегий давно запутался в походовостях и реалтаймовостях, есть еще например реалтаймовая Victoria, которая по динамике ближе к Total War, чем к С&C. И арт симуляторы можно тоже отнести к стратегиям - тех же червей. А есть еще Moonbase Commander, который вообще не поймешь о чем, но крут.
Насчет интересно играть - уже давно пытаюсь сделать чтото подобное, пока получается плохо, но попробовать стоит.
И на его примере видно, что сложный поиск пути не так уж и нужен.
Поэтому и в необязательных он :) Просто препятствия на игровом поле добавляют некоторое разнообразие возможностей, но можно обойтись и без них, совсем.
Я как любитель стратегий давно запутался в походовостях и реалтаймовостях
RTS-рилтаймовая, TBS-пошаговая :D
есть еще например реалтаймовая Victoria, которая по динамике ближе к Total War, чем к С&C.
Есть игры, в которых ходы делаются автоматически, от времени (например Star Wars: Rebellion). Но суть их остаётся пошаговой и результат крайне крив.
По большому счёту, пошаговку от рилтайма всегда можно отделить чётко - если игровая иттерация не вносит скольуо-нибудь заметных изменений в общее состояние игры, то это рилтайм. Если вносит - то пошаговка. А делать из второго первое автоматически ходами - полный отстой :)
И арт симуляторы можно тоже отнести к стратегиям - тех же червей.
Да нет, пожалуй - не в том смысле, в котором это подразумевается, когда говорится про RTS или TBS. Это, всё-таки, именно арт-симуляторы.
А есть еще Moonbase Commander, который вообще не поймешь о чем, но крут.
Насчет интересно играть - уже давно пытаюсь сделать чтото подобное, пока получается плохо, но попробовать стоит.