
|
Опубликовано 21.07.2025 05:19 (4 недели назад) # |
KEFIR выглядит вообще офигенно, надеюсь звуковое сопровождение будет не хуже) |
|
|

|
Опубликовано 21.07.2025 08:21 (4 недели назад) # |
Мучаюсь с ботами, чтобы не творили хаос на трассе.
редакция от Erewego, 21.07.2025 08:21 |
|
|

|
Опубликовано 21.07.2025 17:43 (4 недели назад) # |
Давайте еще продлим? :D
а то мне надо придумать как заставить противников объезжать траффик, а не просто тормозить и плестить за ним
редакция от VoroneTZ, 21.07.2025 18:24 |
|
|

|
Опубликовано 21.07.2025 19:03 (4 недели назад) # |
Erewego написал:
Мучаюсь с ботами, чтобы не творили хаос на трассе.
Насколько я помню, в 99% раллийных гонок, неписи скриптуются в том или ином виде.
Т.е. задача полной автономности И вменяемости не имеет сколько-нибудь нормального решения и игры "читерят" с ботами, либо притормаживая их, чтобы не уделывали игрока, либо бустит, чтобы не отстовали совсем.
Можно релизовать вменяемых ботов так:
Разбить трассу на ячейки (примерно с машину размером - где-то 3х3 малых клетки с твоего скриншота)
В каждый такт бот будет проверять обстановку вокруг себя на 1 или 2 ячейки вокруг себя и заполнять матрицу 3х3 или 5х5 тем, что он видит вокруг.
А потом, сравнивать эту матрицу с неким набором шаблонов, которые у него есть, чтобы понять, что делать.
Например:
Если игрок в дальней ячейке, то поддать газа.
Если в правой-верхней ячейке (относительно направления движения) появляется борт трассы, по сбросить скорость и принять руль влево.
Если игрок в соседней боковой клетке, попытаться его протаранить.
И п.р.
(Эта же схема в одном шаге от базового варианта нейросети, который легко обучать, но вряд ли хватит времени реализовать) |
|
|
Инженер‑космогоник

|
Опубликовано 21.07.2025 19:29 (4 недели назад) # |
Так, ну по продлению нужно чтобы кивнуло побольше участников)
Еще желающие?
По поводу ИИ - у меня был супер интеллект - набор точек по порядку.
ИИ выбиралслучайную точку в определенном случайном радиусе вокруг точки (чтобы не ехали по центру) и рулил туда)
Когда доезжал до определенного радиуса (чуть больше, чем выбранный случайный) - выбирает следующую точку.
Работает просто великолепно, с заносами, веселым поведением и т.д
Точки расставлялись руками.
редакция от Mefistofel, 21.07.2025 19:30 |
|
|

|
Опубликовано 21.07.2025 19:41 (4 недели назад) # |
у меня на карте расставлен путь вдоль каждой полосы на трассе
в пути у его нод есть атрибуты, в атрибутах я прописываю соседние ноды, на которые разрешен поворот
т.е. у меня противник едет по нодам, и в случае ее достижения следующую берет случайную из заранее прописанных
таким образом тачки случайным образом меняют полосу или даже могут поворачивать на перекрестках, и это избавляет от затупов когда они катаются по кругу или резко вылетают на встречку
по поводу противников думаю сделать сканирование на предмет другого авто перед ИИ, и если там кто то есть, то форсить смену полосы
редакция от VoroneTZ, 21.07.2025 19:41 |
|
|

|
Опубликовано 22.07.2025 06:56 (4 недели назад) # |
Mefistofel написал:
По поводу ИИ - у меня был супер интеллект - набор точек по порядку.
ИИ выбиралслучайную точку в определенном случайном радиусе вокруг точки (чтобы не ехали по центру) и рулил туда)
Когда доезжал до определенного радиуса (чуть больше, чем выбранный случайный) - выбирает следующую точку.
Работает просто великолепно, с заносами, веселым поведением и т.д
Точки расставлялись руками.
+1
Похожую систему в Галаксиане реализовывал - когда в начале этапа враги в ордер выстраивались с подвыподвертом.
|
|
|

|
Опубликовано 22.07.2025 11:52 (4 недели назад) # |
Mefistofel написал:
Так, ну по продлению нужно чтобы кивнуло побольше участников)
Еще желающие?
Я не против продления. А то я слишком много времени уделил приданию игре стиля Game Boy (захотелось упороться по визуалу), что на геймплей не так много времени осталось. =) |
|
|
Инженер‑космогоник

|
Опубликовано 22.07.2025 12:08 (4 недели назад) # |
Эх, конкурс проддлен до следующего понедельника |
|
|

|
Опубликовано 22.07.2025 12:44 (4 недели назад) # |
Shirson написал:
Насколько я помню, в 99% раллийных гонок, неписи скриптуются в том или ином виде.
Т.е. задача полной автономности И вменяемости не имеет сколько-нибудь нормального решения и игры "читерят" с ботами, либо притормаживая их, чтобы не уделывали игрока, либо бустит, чтобы не отстовали совсем.
Да, делать ботов сильно умными лишнее, так можно и вовсе геймплей испортить и подружить их друг сдругом будет крайне сложно. А так да, думаю, несколько шаблонов поведения - обруливание, притормаживание с небольшой долей рандома и достаточно.
Mefistofel написал:
По поводу ИИ - у меня был супер интеллект - набор точек по порядку.
ИИ выбиралслучайную точку в определенном случайном радиусе вокруг точки (чтобы не ехали по центру) и рулил туда)
Ха, я точно так же сделал, в-принципе работает хорошо, только траектории ботов бывает пересекаются, для этого как раз нужно обруливание придумать, пока у меня они тоже только притормаживают как у VoroneTZ'а.
Mefistofel написал:
Эх, конкурс проддлен до следующего понедельника
Хотел написать, что тоже за продление. Но, считаю, нужно с этой практикой бороться, сильно балует)
редакция от Erewego, 22.07.2025 12:44 |
|
|

|
Опубликовано 22.07.2025 12:52 (4 недели назад) # |
VoroneTZ написал:
Давайте еще продлим? :D
а то мне надо придумать как заставить противников объезжать траффик, а не просто тормозить и плестить за ним
Модели машин напомнили игрушечные машинки из СССР
|
|
|

|
Опубликовано 22.07.2025 13:04 (4 недели назад) # |
в общем я наверное закончил)
не скажу что вышло круто, но хоть что то)
редакция от VoroneTZ, 22.07.2025 13:04 |
|
|

|
Опубликовано 22.07.2025 23:43 (4 недели назад) # |
VoroneTZ написал:
у меня на карте расставлен путь вдоль каждой полосы на трассе
в пути у его нод есть атрибуты, в атрибутах я прописываю соседние ноды, на которые разрешен поворот
т.е. у меня противник едет по нодам, и в случае ее достижения следующую берет случайную из заранее прописанных
таким образом тачки случайным образом меняют полосу или даже могут поворачивать на перекрестках, и это избавляет от затупов когда они катаются по кругу или резко вылетают на встречку
Тоже хороший вариант |
|
|

|
Опубликовано 23.07.2025 06:42 (4 недели назад) # |
такс, ну раз все же продлили, попробую дать по больше ума ИИ
как минимум добавил автоматический возврат на трассу, если вдруг они вылетят\перевернутся
так же добавил подобную фичу игроку по нажатию кнопки R
ну, может поделаю еще новые модельки для разнообразия трафика
хотелось бы еще добавить пару треков, подумаю, будет ли время
редакция от VoroneTZ, 24.07.2025 06:44 |
|
|

|
Опубликовано 26.07.2025 09:23 (3 недели назад) # |
VoroneTZ, скриншоты мне напоминают игры для PS1,
так и хочется запустить на телевизоре с ЭЛТ :D |
|
|

|
Опубликовано 28.07.2025 11:29 (3 недели назад) # |
Считаете ли вы моветоном или даже грехом использование сгенерированной музыки?
редакция от Erewego, 28.07.2025 11:31 |
|
|

|
Опубликовано 28.07.2025 14:21 (3 недели назад) # |
Erewego написал:
Считаете ли вы моветоном или даже грехом использование сгенерированной музыки?
Лично я использую (ну не умею я в музыку). Для каких-то крупных или коммерческих проектов, наверное, не очень хорошо, но у нас тут конкурс на 7 человек - думаю, никто не против. =) |
|
|

|
Опубликовано 28.07.2025 14:46 (3 недели назад) # |
Erewego написал:
Считаете ли вы моветоном или даже грехом использование сгенерированной музыки?
Сейчас выхлоп нейросети может оказаться неотличимым от написанного человеком, так что считаю, что нормально использовать сгенерированную музыку. |
|
|
Инженер‑космогоник

|
Опубликовано 28.07.2025 18:01 (3 недели назад) # |
Ух ты, у нас даже есть результаты)
Молодцы!
По поводу музыки - я не считаю чем то зазорным |
|
|

|
Опубликовано 28.07.2025 18:19 (3 недели назад) # |
все еще надеюсь что KEFIR успеет что нить залить, на видяхах выглядело очень интересно |
|
|