|
Опубликовано 16.08.2012 10:51 (12 лет назад) # |
Shamancs написал:
Насчет оценки со стороны - имеешь ввиду отдать профи-девелоперам или игрокам? Подозреваю, что на уровне концепта-раннего прототипа идея может быть непонятна или превратно понята. Имхо, к оценке со стороны надо относиться критически, особенно если идея жжот тебя :)
Профи-девелоперы не нужны. Отдать для оценки на сторону получается чаще всего идею и совсем немного геймплея. Просто показываешь человеку как оно будет работать, отвечаешь на вопросы. Мнение со стороны помогает лучше понять где остались белые пятна в концепте.
Shamancs написал:
Основные цели это ключевой гемплей? А опасные моменты это проблемы реализации?
Да, ключевые фичи игры, влияющие на геймплей. Если игра айCпай - то картинки и сеттинг, если тактическая рпг - то боевку, балланс в первом приближении и развитие юнитов.
Опасные моменты опять же и в программировании, типа реализации ИИ если не было до этого опыта, и естественно в концепте, чтоб сделать игру интересной ее придется хорошо продумать. Все сразу не получается, лучше закладывать время на оттачивание балланса. Без планирования можно реально не уместиться в сроки и потерять важную часть игры.
Еще один немаловажный момент - всовывание фич. Есть фичи которые дают несомненный бонус к игре, являются важной частью. Например для фаллаута это были обширные диалоги напрямую влияющие на игру + пошаговые бои + песочница где у игрока имелась достаточно большая свобода выбора. Есть косметические измненения прибавляющие половинку балла, типа хайрес текстур, или озвучка абсолютно всех возможных вариантов общения. Если концепт не проработан, можно важное потерять и вместо него запилить сотни небольших прикольных штук которые в сумме будут представлять гору мусора.
Shamancs написал:
И об арте - идеально, когда есть отдельный артист :) с горящими глазами. Есть конечно люди, которые и рисуют и программят, типа АнтаКарлова, и к этому можно стремиться, может быть даже нужно.
Такое редко случается чтоб был артист с прямыми руками и временем на красивости, иногда вполне прокатывает programmer art, как называют это в серьезных конторах.
Есть такая вещь - estimates, оценки по трудозатратам, через которые получается оценить все необходимое время и по возможности его сократить за счет урезания несущественных деталей. Умеющие делать точные оценки облатают способностью выбрать наименее трудозатратный путь сделать все хорошо. Думаю вы видели не одну игру с достаточно простой механикой и артом но получавшей тысячи профита за счет законченности и затягивающего геймплея.
Однако, то о чем тут говорю относится к скорее профессиональной разработке. Любителям которые только начинают что-то делать такой подход бонусов не даст, нет опыта.
И да, в 9 случаях из 10 продается игра а не код. Это чаще всего вызывает взрыв мозгов при работе над большим проектом, но это факт который приходится принимать. Хорошо написанный код - это просто отлично. Но чаще всего он не переиспользуется, а потому выкладываться в красивости без перспектив смысла нет. "ужасный" код в законченом проекте лучше чем "прекрасные куски" в неработающей деме. С опытом приходит и понимание как писать лучше, и как старые ошибки не совершать. Получается вполне приличный и код и результат. |
|
|
Древний организм
|
Опубликовано 16.08.2012 14:53 (12 лет назад) # |
Предупреждение!
Если до окончания дня тов. Onni не проголосует, от его имени будет расставлен средний балл (в данном случае 4) всем остальным участникам.
редакция от Darthman, 16.08.2012 14:54 |
|
|
|
Опубликовано 16.08.2012 15:46 (12 лет назад) # |
Zer0 написал:
Такое редко случается чтоб был артист с прямыми руками и временем на красивости, иногда вполне прокатывает programmer art, как называют это в серьезных конторах.
В серьезных конторах артисты как раз с прямыми руками :)
Спасибо за развернутый ответ! Очень познавательно. |
|
|
|
Опубликовано 16.08.2012 15:49 (12 лет назад) # |
Darthman написал:
Предупреждение!
Если до окончания дня тов. Onni не проголосует, от его имени будет расставлен средний балл (в данном случае 4) всем остальным участникам.
Есть подозрение, что это сломает среднее арифметическое! Проще выключить из голосования просто.
Хотя Онни наверняка успеет проголосовать :) |
|
|
|
Опубликовано 16.08.2012 16:43 (12 лет назад) # |
Shamancs написал:
В серьезных конторах артисты как раз с прямыми руками :)
Да, так и есть. Я тут флуд устроил по поводу небольших конкурсов типа igcd, где все делается одним человеком(максимум двумя) и нету всяких жуктих вещей типа синхронизации между большими коммандами, qa планами, релизными датами, бактрекингом, свн/гит/перфорсом, учетом времени, и код-ревью. |
|
|
|
Опубликовано 16.08.2012 17:00 (12 лет назад) # |
AtomKrieg & b0r0v0y
Приятное оформление, хорошая атмосфера, однако сам игровой процесс угнетает.
Cos
Отличная анимация, удобное интуитивное управление, высокий но разумный уровень сложности. Как ты и сам сказал, игра вышла скорее головоломкой чем тактикой — немножко не то, чего все ожидали, но хуже она от этого не стала.
GT
Очень старался, но видно что не хватило времени все дописать и выравнять баланс. Зато подняло настроение.
Kalenovsky
Для первой игры это очень высокий уровень, выглядит аккуратно, но код хромает. Главное не бросай.
Mefistofel
Симпатичная графика, удобное управление, динамичные (для пошаговой) бои. Больше всех других похожа на настолку.
pacman96
Иногда кажущиеся хорошими идеи на деле получаются совсем не такими как ожидалось, но это не тот случай. Идея сделать пошаговый анти tower defence, достаточно оригинальна но у тебя не получилось довести ее до играбельного состояния.
Shamancs
Идея, реализация, анимация, геймплей все на высоком уровне. Придерусь только что тоже получилась немножко головоломка ;)
Zbl
Красивая обертка, много эффектов, опять же управление не вызывало вопросов, но сам игровой процесс мне показался каким-то уж очень затянутым, а компьютерный игрок — безучастным. Скорее всего с живым человеком играть было бы намного захватывающе. Но в любом случае высокие баллы. |
|
|
|
Опубликовано 16.08.2012 20:20 (12 лет назад) # |
об результатах - по колонке итого 1 место у cos-а :) как он на 2-м оказался?
Результаты голосования прикольные :) как говориться о вкусах не спорят. Мефистофелю умудрились даже 1 поставить, вот уж лол так лол ;) |
|
|
|
Опубликовано 16.08.2012 20:31 (12 лет назад) # |
Еще было странно видеть низкие баллы у 0nni |
|
|
Инженер‑космогоник
|
Опубликовано 17.08.2012 06:11 (12 лет назад) # |
Shamancs
Мы тоже заметили.
Разбираемся, как считает очки движок и как это соотносится с правилами.
Поздравляем cos'а с победой по общим очкам, и на всякий случай приносим извинения за такую неоднозначность.
у Onni большой штраф за опоздание.
В общем не волнуйтесь, все непричастные будут награждены, а невиновные - наказаны.
Спасибо за отличный конкурс.
редакция от Mefistofel, 17.08.2012 06:13 |
|
|
Древний организм
|
Опубликовано 17.08.2012 06:49 (12 лет назад) # |
Кстати, у Zbl выполнен пункт "Поле битвы должно умещаться в игровой экран, без скроллинга.", но бонуса нет. Тоже так задумано?
Движок походу сортирует места не по финальным баллам, а по добонусным баллам. Отсюда и косяк. |
|
|
|
Опубликовано 17.08.2012 06:53 (12 лет назад) # |
У меня штраф вроде вообще не вычитался (ну если считать что бонусы, два первых пункта, так же не начислены). А а вот оценки 1, 2, 2 и правда сильно удивили и подпортили итоговое место. |
|
|
|
Опубликовано 17.08.2012 06:59 (12 лет назад) # |
Так вроде ни у кого скроллинга в бою не было. |
|
|
Древний организм
|
Опубликовано 17.08.2012 07:13 (12 лет назад) # |
Если совсем ни у кого, то и бонус лишен смысла, но тогда его не должно быть у всех.
У меня огромное желание решить сложившуюся ситуацию. |
|
|
|
Опубликовано 17.08.2012 07:19 (12 лет назад) # |
Может просто без бонусов посчитать. Все же главное оценки участников.
Меня второе место устраивает если что. По отзывам, думал будет хуже.
редакция от cos, 17.08.2012 07:31 |
|
|
Древний организм
|
Опубликовано 17.08.2012 07:34 (12 лет назад) # |
Отзывы потому и можно оставлять, они никак не светят оценки. Бонусы убирать смысла не вижу. Я не хочу никого лишать его законных мест, просто хочу справедливого решения :) |
|
|
|
Опубликовано 17.08.2012 07:38 (12 лет назад) # |
Думаю, самым справедливым будет дать мне первое место.
А если серьезно, мне по барабану, я пошел бухать. |
|
|
Древний организм
|
Опубликовано 17.08.2012 07:51 (12 лет назад) # |
Я как самый главный мог бы все решить, но оставляю решение за Mefistofel. Как он скажет, так и будет. |
|
|
|
Опубликовано 17.08.2012 08:13 (12 лет назад) # |
А почему я на 8 месте если у меня 31 балл а у AtomKrieg 30 Баллов ?
P.S Но я всёровно не в обиде так как я не на последнем месте )))
редакция от Kalenovsky, 17.08.2012 08:19 |
|
|
Древний организм
|
Опубликовано 17.08.2012 08:38 (12 лет назад) # |
Таблицу поправим, тут баги вылезли :)
Я так понимаю она будет в итоге выглядеть скорее так.
1) Zbl
2) cos
3) Shamancs
4) GT
5) Mefistofel
6) 0nni
7) Kalenovsky
8) AtomKrieg
9) pacman96
Медали тоже исправим чтобы у всех всё совпадало.
редакция от Darthman, 17.08.2012 08:38 |
|
|
Древний организм
|
Опубликовано 17.08.2012 18:45 (12 лет назад) # |
cos и Shamancs, обратитесь для получения приза :) Zbl уже свой забрал :) |
|
|