Отправил архив. У меня получился голый движок, без игры. Эх мне бы геймдизайнера, что бы он за меня конфиги писал и сюжет придумывал.
Всем удачи!
На всякий случай инструкция, как играть, потому что кажется ни до кого не доходит =)
- Найдите где-нибудь пустой блок с песком и рядом росток дерева.
- Щелкните по блоки с ростком, там будет рисунок "бревна" и серый кружок, слева. По серому кружку нужно щелкнуть и он позеленеет, это значит что из этого "строения" будет добываться дерево.
- После этого щелкните по блоку с песком и постройте воронку. Через некоторое время воронка будет построена.
- Дальше по такой же схеме можно улучшить "росток" до "дерева", только понадобится добывать воду из "воронки".
- Если персонажи краснеют, значит они хотят есть. Еда это ресурс, похожий на яблоки, его можно достать из динозавров или фруктовых деревьев. Его так же нужно отметить зеленым кружком или люди погибнут с голоду.
Товарищи участники, при голосовании хорошо бы оставлять развернутые комментарии об играх других участников - как вам ощущения, какие проблемы и прочее.
Напоминаю, что по текущим правилам проголосовать желательно за 3 дня, максимальный срок - неделя(за задержку в голосовании положены штрафы)
Ну дружище, а чего же ты ожидал? Оценивать - как хочешь, усилия, те фичи, которые стремились показать участники. Любой конкурс - это ряд экспериментов, где участники пробуют что-то сделать. Иногда - цельную игру, иногда - хочется попробовать сделать 3д, или клевую анимацию, или рикошеты пулек, или игровую экономику, попробовать сделать генерируемые карты и т.д.
Конкретно этот конкурс был практически обречен стать кладбищем ранних прототипов. Непросто сделать экономическую стратегию за 2 недели. А очень хочется. Вот и попробовали - довольно успешно, смею заметить.
В другие конкурсы можно делать практически готовые к релизу простые игры(ха-ха, Я в это даже иногда верю).
Поэтому да - так должно быть. А оценивать нужно здраво - обозвать всех участников криворукими, расписать ошибки на этапе прототипирования(не забыв упомянуть здравые идеи) и замотивировать их доделать/сделать что-нибудь еще. Как то так.
Конкурс закроем чуть позже, а вот вам пока мои комментарии.
Onni
Отличный концепт
Несмотря на отсутствие целей, как игра смотрится прикольно, строительные цепочки - в наличии, довольно много ньюансов. Система с со строениями во многом неочевидна - долго разбирался, как добывать ресурсы, не всегда понятно, сколько и каких ресурсов принесет строение, если будет разрушенно, в каком случае оно начинает приносить только плюс. Вообще с управлением есть проблемы. Различные планеты намекают на размах. В целом зачет. Игра хорошо выглядела бы, если была бы оформлена как Reus. Человечки иногда тупят - скапливаются толпой за яйцом динозавра в ферме(а оно одно в 120 секунд) или бегут за ресурсом для строительства, хотя его уже кто-то еще несет. Над ИИ можно поработать. Вообще, если расширить производственные цепочки, может получиться весьма интересно. Ну и роль домиков как фабрик рабочих - так себе. Возможно было бы лучше, если бы домик давал ограниченный лимит, и нельзя было из одного дома плодить кучу людей. Очень круто смотрится то, что рабочих 2 вида. Так и видится, как ты продвигаешься по развитию цивилизации, апргрейдишь домики в современные города и люди апгрейдятся в современных, с механическими инструментами. Так и представляется, как через несколько часов игры строения становятся футуристичными, ты добываешь нефть и уран, а потом колонизируешь другие планеты:) Судя по наличию других планет, такие идеи не только мне приходят.
У меня не получилось апгрейдить алтарь - Я что-то не правильно делал или цепочка обрывается?
Gamaun
Хочется отметить душевный подход к графике и концепту. Очень круто, собственный арт и оригинальная задумка делают игру серьезно лучше.
(Качество графики, правда, так себе. С картинками все понятно - время ограниченно, художественные способности разные, тренируйся и все будет. А вот фиолетовые кнопочки ужасны. Причем и с точки зрения оформления, и то, что зона взаимодействия меньше кнопки - бывает трудно и не с первого раза попасть в нее.)
Теперь по поводу игры. Закончено, но сыро. Порадовало наличие подобной цели и отображение фаз строительства корабля. Вражеский корабль идет в зачет, как компьютерный соперник:) Экономика игры не выдерживает критики, и основная проблема - то, что ты не тратишь ресурсы, кроме бревен, на здания. Достаточно на начальном этапе построить много лесорубок и дело в шляпе. Если бы здания строились из разных ресурсов, а игрок сам бы решал, когда выделить часть ресурсов на строительство корабля - игра была бы значительно интереснее. Ну и еще небольшой минус: карта игры довольно абстрактна, и хотя на ней есть все, что нужно, ты можешь строить здания где хочешь. Если бы лесопилки строились только в лесу(или рядом), а шахты - только на залежах, можно было бы огранить количество источников прихода ресурсов, заставив игрока экономить и копить. В общем с удовольствием посмотрел и построил корабль, но без более интересной системы игра не жилец, второй раз включать не хочется. Музыка придает ностальгии:)
M@REZ
Так и не смог запустить. Ни новый билд, ни старый, ни в режиме совместимости, ни скомпилировав собственноручно. А жаль - на скриншотах что-то трехмерное с заводами. Люблю заводы.
QWerYKhaRak
Очень и очень сыро. Несмотря на то, что формально в игре есть довольно много возможностей, играть в нее кардинально тяжело. Камера двигается не правильно (по осям карты, а не так, как визуально расположена камера). Окошки зданий перекрывают друг друга и остаются висеть(обычно ты можешь смотреть на свойство только одного здания, свойства остальных зданий тебе в этот момент не нужны). При постройке зданий плохо работает указание места строительства - обычно строение визуально находится ниже, чем клетка, на которую указывает мышка. Сами свойства не показывают ничего интересного, кроме кнопки "остановить".
После попытки размена кнопка золота исчезла и не появилась. В самом меню "торговли" - можно продавать и покупать только единицами продуктов, хотя для многих счет идет на десятки и сотни. Непонятно, сколько стоит каждое из зданий, только какие ресурсы требуются. Так и не нашел, как изготовить книги(желтенькие под бананами), их можно только купить? В самой игре можно попасть в тупиковую ситуацию, когда нет необходимых ресурсов и ты не можешь их произвести, потому что для постройки зданий(сюрприз!) нужны эти же ресурсы. Ты бы мог выторговать их, но окно торговли перестает открываться:) Неплоха концепция базы, в которой ты заказываешь разведку ресурсов(а в перспективе - можешь делать еще чтонибудь, например, отправлять экспедиции за край карты или проводить исследования), но логично было бы строить не только производственные строения но и новые дома для людей. В целом игру можно допилить до хорошего состояния, приложив небольшие усилия, но сейчас она слабоиграбельна.
Ну и визуально - карта пустовата, а ресурсы абстрактны. Но времени конечно мало, чтобы еще и моделлить.
Sniper
Пожалуй самая доделанная игра. Я правда так и не прошел. Основных проблем 2 - несбалансированность и отсутствие карты. Дизбаланс заметен в общей нехватке денег и заметным разрывом стоимости зданий, хотя насчет второго сложно сказать. Я не нашел способа добыть деньги больше никак, кроме как торговлей, хотя может это и правильно. Но здесь игра упирается в отсутствие карты(тяжело запомнить, где торговые центры) и небольшое количество денег в самих центрах. Так же дизбаланс проявляется в расстановке областей ресурсов - позиции ресурсов могут быть сгенерированны так, что можно долго искать области с нужным тебе для постройки. В остальном - мне понравилось больше всего, реально сидишь и планируешь, чтобы продать, что тебе дальше строить и т.д. Графика конечно простенькая и, как и во всех представленных играх, есть проблемы с управлением и отображением информации, хотя в целом неплохо - видно, сколько здания стоят и сколько будут отнимать/приносить. Радует простая и понятная цель. Я думаю, что поиграю еще, как время будет, если хочешь, могу дать еще развернутых комментариев.
surg66
Просто потрясный графический стиль, радует внимание к деталям. Анимация всех строений, пусть и пиксельная - великолепна. Игра довольно доделанна, в ней есть логика, завершенные цепочки ресурсов и система потребностей(обычные шахтеры обходятся хлебушком, а модные золотодобытчики - только мяском, хех). Основные проблемы касаются управления и подачи. С подачей все просто - здания доступны все, можно собрать тупиковую цепочку, которая съест ресурсы и не позволит играть дальше. Сами здания находятся в не самом очевидном порядке - можно построить кузницу, которая съест весь металл до того, как ты поймешь, что она производит разное, но для этого ей нужен металл(который в свою очередь трубет шахт). Стартовые ресурсы быстро заканчиваются, и ты довольно долго ждешь, пока накопится достаточно дерева. Базовые ресурсы должны производиться чуть быстрее. Вообще здания было бы хорошо открывать по стадиям, чтобы ты не мог построить кузницу до того, как построишь шахту. А пекарню - до мельницы и поля пшеницы.
Ну и крайне раздражает, что ресурсы надо собирать лично. Пока зданий всего несколько - ты все равно больше ждешь, а когда их много - наоборот, начинаешь не успевать и тебя крайне раздражает, что собирается все медленно, но каждый раз сам. На самом деле идея не самая плохая - фермы ведь как то живут, но было бы круто, если бы ресурсы собирали носильщики, а ты мог бы ускорить дело, собрав лично.
С управлением проблемы касаются в основном интерфейса - при постройке видна только цена, не видно даже названия здания, не говоря уж про описание и требуемые/производимые ресурсы. Крестики на всех окнах не очень очевидны, можно было сделать более простое управление окнами. Базовые(людей, бревна, металл, инструменты) ресурсы можно было бы показывать отдельно.
Я думаю, что поиграю еще, как время будет, если хочешь, могу дать еще развернутых комментариев.
Давай, будет интересно послушать.
По поводу прибыли - Есть вариант построить несколько Power Up Station. Одна штука приносит 50 кредитов в 10 секунд. вроде мало, но как показала практика, оно очень помогает собирать кредиты не летая туда-сюда, если не хватает мелочи на постройку. Это здание второго уровня и, по сути, может быть построена в первые минут 5-7.
Выиграть можно) Хотя я сам не сразу справился) Но позже добавил немного времени и упростил цены для последних зданий. У меня получалось уложится за 29 минут. Хотя это все образно, зависит от генерации. Кстати о ней. Была мысля сделать генерацию чуть менее рандомной, запихнув большинство объектов в некие сектора. Но это чуть позже)
Хотел бы сказать пару слов по поводу своего творения )
По идее значок монеток(торговец) должен появляться каждые 5-10 мин. Видимо я что намутил в коде, но при игре в самом юнити всё вроде было нормально...
В самом начале здания по добыче ресурсов не показывают толком никакой полезной информации, но при улучшении технологии в здании базы появляется возможность их улучшить(специальная кнопочка).
Улучшая технологии можно улучшить свою базу. Если улучшить до 3 уровня то по идее наступает победа.
Я хотел добавить различные экспедиции, но времени не хватило даже на то, что бы баги все выловить(баг с торговцем).
Книги производить нельзя, их обязательно нужно покупать.
Буду её доделывать, надеюсь что то годное получится, а пока стоит надеется что она хоть кому то понравилась.
P.S. Надеюсь Onni доделает свой симулятор колонизации )))
Я на убунту поставил вино, получилось запустить сеттлеров интересно, но не сразу понятно( возможно инфа была в документации, но у меня не поддерживаются шрифты ) Так и не смог дойти до конца из-за того что у меня кончились люди
Mefistofel написал:Вообще с управлением есть проблемы. В целом зачет.
Да, много информации нужно отображать, это сразу бросается в глаза. Глаза разбегаются и не знаешь что делать.
Mefistofel написал:
Игра хорошо выглядела бы, если была бы оформлена как Reus.
Хм интересная штука я изначально хотел сделать планеты квадратными что бы строить по периметру здания. Но выглядело очень убого.
Mefistofel написал:
Ну и роль домиков как фабрик рабочих - так себе. Возможно было бы лучше, если бы домик давал ограниченный лимит, и нельзя было из одного дома плодить кучу людей.
Изначально я хотел что бы они друг с другом плодились, но не придумал как это сделать. А те два часа, что я задерживал игру, я в том числе сделал и хоть какую-то возможность увеличить число рабочих.
Mefistofel написал:
У меня не получилось апгрейдить алтарь - Я что-то не правильно делал или цепочка обрывается?
Человечки иногда тупят - скапливаются толпой за яйцом динозавра в ферме(а оно одно в 120 секунд)
Там был косяк в конфигах, игра заисала скорее всего у тебя. Но в любом случае это последний из доступных улучшений. А яйцо в диноферме вообще никогда не выпадает, там лимит "0" стоит >_<
Внимание, играл на работе, поэтому уделить больше 5-10 минут каждому проекту не мог
Onni
Все запустилось без проблем. Понравился стиль. Потыкался туда-сюда, даже смог что-то построить. Проблема всех таких экономических стратегий — долгое время на вникание, отсутствие туториала. На мой взгляд строительство долгое. Загнал 6-ых делать ростки, прогресс почти незаметен. Хотя, наверное они у меня умирали быстро.
Gamaun
Запустилось без проблем. Минус за полноэкранность. В целом понравилось, победил со второго раза. Арт и атмосфера теплые, ностальгия по моей молодости. В плане экономике Меф верно сказал — сначала строим очень много лесорубов, а потом все становится легко. Конечно, понимаю, что в 2 недели трудно уложить что-то большее в экономику и оттестировать ее.
M@REZ
Запускается с n-ного раза, n = Random(INF). После запуска можно построить один какой-нибудь объект, потом ничего не получается строить. Видеокарты шумят аки звери. Выглядит приятно, 3Д и все такое, но заценить никак не удалось
Mefistofel
Очень жаль, что недоделка. Но, несмотря на это, безбажно, и очень простой-понятный интерфейс. Видно, какие строения что делают. Из всех недоделок эта — самая зашлифованная. Я очень ценю это в конкурсных работах. Пусть функционала мало, зато он работает как часы. Отдельное "спасибо" за сурсы, я ковыряю юньку время от времени, будет интересно узнать best practises (а то, блин, пишешь код, пишешь, а потом узнаешь про Invoke, InvokeRepeating. yield return...)
По работам Sniper и surg66 отпишусь чуть позже, пока нет времени в них поиграть и разобраться.
Daemon
На здоровье, обращайся. Посмотри мой модуль Timer (дарю!), внутри есть примеры использования. Уже полтора года он стоит на страже программных анимаций и эффектов.
Не знаю, когда будет время, хотелось бы конечно допилить, внутри очень гибкая система для работы с ресурсами получилась.
Я начал делать игру на конкурс, но у меня появились неотложные дела. Жаль, что не поучаствовал, хотел что-то экономическое сделать. Рад, что у кого-то хоть демки есть.
Поздравляю победителей!
Сел понемногу доделывать игру, учитывая комментарии. У кого есть не высказанное, прошу и жалую)
Также, думаю добавить пару новых режимов.
По поводу комментария M@REZ'a с подвисами игры. На восьмерке тоже такое наблюдалось, но только один раз и больше не повторялось. Есть мысля, что это может быть связано с нехваткой памяти, хотя это все очень абстрактно :( Есть другой вариант, что движок не хочет сотрудничать с ХР
Sniper написал:
По поводу комментария M@REZ'a с подвисами игры. На восьмерке тоже такое наблюдалось, но только один раз и больше не повторялось. Есть мысля, что это может быть связано с нехваткой памяти, хотя это все очень абстрактно :( Есть другой вариант, что движок не хочет сотрудничать с ХР
У меня на восьмерке стабильно повторяется если переключиться на другое окно, а потом вернуть фокус на окно с игрой, то окно становится бледным (как будто-зависшим), при этом игра продолжает работать (анимация анимация крутится и счетчики меняются, но все бледное) но ввод не работает, через некоторое время завершается.