Уважаемое комьюнити igdс! Не хочу тут вонять, т.к. отношусь ко всем позитивно и к сообществу в целом, но позвольте, может кто-либо разъяснить что происходит и где ваша объективность? Я это на счет голосования.
Кто голосует, как голоса распределяются? - это непонятно и неизвестно. Одно дело когда это открытое голосование, среди участников, но совсем другое, когда оно тайное. Может меня здесь недолюбливают, и от того какая бы конкурсная работа не была итог голосования предрешен.
Хотелось бы чтобы прояснили ситуацию. Я понимаю, по-большому счету всем без разницы, кроме участников, а их вообще 2 (!!)
Так вот в чем мое предложение. Пусть каждый, кто внес свой голос, пишет хотя бы краткую рецензию в рамках данной темы, и конкретно, по плюсам и минусам каждой конкурсной работы, раз сложились такие обстоятельства.
И только когда голосование завершено, и количество проголосовавших равно количеству рецензий - вынести вердикт, а то это уже невыносимо.
Если никаких действий за данным текстом не последует - я снимаю свою работу с конкурса, т.к. результаты, какие бы они небыли считаю не легитимными.
И это показательно отражает механизм оценки на сайте, если бы участников было больше, то и вонищи в таком случае было бы в разы больше. Это не на уровне igdc, а текущий конкурс вообще дружно игнорируется, думаю потом будет предпочтительней вообще не вспоминать о нем.
Как я описал выше, т.к. я внес свой голос (Голосовал я за себя), я напишу небольшую рецензию на игру the Exile (Не в обиду и ничего личного, я постараюсь быть объективным). На свою игру я писать не стану, свое мнение можете сложить по представленному видео, или же (и лучше) скачать конкурсный архив.
the Exile
Оцениваю игру в рамках конкурса "Arena Shooter III".
1. "Жизнь - борьба". Нет, не так. "Жизнь - вооруженная борьба". Или даже так: "Жизнь - стрельба". - гласит девиз текущего конкурса, к нему вернусь позже.
2. Темой нового конкурса становятся игры про стрельбу в замкнутом пространстве.
Тут игра the Exile предельно точно попадает под определение. Замкнутые пространства есть, стрельба есть.
3. Касательно основных правил: Главный герой - нет. В игре нет главного героя. Объясню почему, на мой взгляд это так. На первом уровне все что требуется - высадить обойму в стену, боты сделают всю стальную работу, чтобы мы могли вновь погрузиться в сюжет. А необходимость раскрывать его вообще под вопросом. Как сказал автор папки всех шутеров, сюжет в шутерах важен так же как в порно фильме, однако в том же фильме акцент идет совсем не на сюжет, но вот данная игра все же делает этот акцент именно на сюжете. Ощущение, словно автор просто хотел нам рассказать историю, но пришлось делать это в рамках шутера. Ну и возвращаясь к теме главного героя - на втором уровне я не сделал вообще ни единого выстрела, просто смотрел как боты справились за меня. Так кто же главный герой? игрок или бот? в данном случае боты куда более эффективней игрока, игрового процесса как такового НЕТ. Это графическая, малость интерактивная новелла, это даже не шутер с сюжетом, даже шутером назвать сложно. Враги - Враги вроде есть, вроде бегут, вроде агрессивные. Но вот главному герою они никакой угрозы не представляют. Меня они ни разу не убили. Так враги ли это? зачем их убивать если от них не исходит угрозы? правильно, не зачем, они мне не мешались, следовательно враги ли это? Я считаю если так, то это вовсе не враги. Стрельба Стрельба в игре присутствует. В этом пункте игра удовлетворяет правила конкурса. И на мой личный взгляд только этот, т.к. предыдущие 2 лишь условно это делают.
4. Бонусные условия: Размер сборки игры меньше 96Kb - нет Рикошеты. Не важно, от врагов или от препятствий. Свистящий звук обязателен. - нет Специальный бонус будет выдан администрацией за сочные эффекты и звуки. Больше взрывов и искр! Хм, для бога взрывов и искр. - ну что-то есть, кровь есть, а их "сочность" дело вкусовщины. Лично я удивлен не был, в игре это присутствует, но ни капли лишнего, что могло бы претендовать на этот пункт бонусных условий.
Резюмирую все выше сказанное, могу сказать что работа the Exile имеет слабое отношение к теме шутеров. Основной акцент сделан не на стрельбу и убийство крайне условных врагов, а на слабо раскрытый сюжет, который не является необходимой частью геймплея или бонусным условием. В игре 2 уровня, краткое заключение:
1-ый уровень - достаточно высадить обойму в стену. Отстрел врагов не обязателен (повторюсь, главное правило конкурса не обязательно). Хотя из-за непонятных эффектов стрелять и так сложновато, в стену легче.
2-ой уровень - ничего делать не нужно. ГГ не убивают, боты зачищают весь уровень и игра идет к завершению. Т.е такая ситуация, стрельбы нет, врагов нет, гг нет, а уровень пройден. Главные правила опять необязательны.
Основные правила конкурса, такие как "Главный герой", "Враги" и "Стрельба" хоть и присутствуют, в условном виде, и я описал выше почему, но между собой мало связанны и не создают общей системы. Главный герой прекрасно чувствует себя без врагов и с врагами, стрельба так вовсе не является обязательной частью в этой игре, присланной на конкурс шутеров
Возвращаясь к первому пункту:
"Жизнь - борьба" - неправда, достаточно просто расстрелять обойму или подождать и будет вам жизнь.
"Жизнь - вооруженная борьба" - неправда, игрок выживает вообще без использования оружия.
"Жизнь - стрельба" - разве что в стену, хотя можно вообще не стрелять.
У меня все. Требую внимания администрации на сложившеюся ситуацию, и объективных, подкрепленных рецензией голосов сообщества. Иначе это все просто трата времени, и попадать в еще один такой фэйл.. я, как и все остальные, не желаю. Хочу качественных конкурсов, объективные оценки с комментариями, трезвую критику и вообще хоть какое-то соучастие в происходящем остальных.
Ты меня раскрыл. Правильно требуешь. Более того, не тебе первому в голову приходит мысль, что так жить нельзя.
Отчасти это моя вина - качество менеджмента конкурсов падает.
Я реквестирую время на развернутый ответ.
Спасибо.
Да, насчет оценки, общественное голосование - это по сути оттягивание проблемы и размазывание ответсвенности. Обычно решение для 2-х участников принимает администрация на свое усмотрение, обычно же, администрация легко достигает консенсуса c голосующими, чья игра лучше.
Примерно такой же позитивно благотворительный эффект имеют голосования при множестве участников - голосующие на сайте дают пищу для размышлений и статистику остальным, но исход зависит от участников.
Поэтому результата и нет - Я не поиграл в обе игры толком и не готов дать описание.
То есть это 2 отдельные проблемы - "почему люди не комментируют" и "почему конкурс еще не завершен". Прошу это понимать.
Отдал голос за ObelardO. Из минусов можно отметить нерегулируемый звук, нерегулируемую чувствительность мыши (маленькая для меня, камера ворочается медленнее, чем ходят враги), непонятную точность (вроде враги в прицеле и даже в центре прицела, а вроде и не попадаю) и очень странные коллизии. А так получилось годно.
По второй игре. Стрельба по монстрам имеет вообще смысл? Похоже им пофиг на мои попадания. Движение картинки сильно затрудняет стрельбу, приходится больше бороться с расплывчатостью, чем с другими врагами. Почему, кстати, кол-во патронов двигается вместе с общей картинкой? Остальное комментировать совсем не хочется, это ужасно.
pelmenka, в файле options можно регулировать громкость звука и чувствительность мыши.
А коллизии в последний момент переделал (иначе совсем плохо было)
Ух, что тут происходит? Я выпал из ИГДЦ на несколько дней. Сейчас поглядел работы, в первые дни было как-то лень, выход ведьмака и отсутствие женщины на протяжении 27 лет, дают о себе знать.
В играл без патчей.
Проголосовал за товарища ObelardO. Понравилась озвучка, надеюсь озвучивал сам. Туалет нашел! Ставишь на паузу и идешь гадить :D. Стрелять сложновато, враги бегают очень быстро и резко.
Работа с каст сценами от the Exile больше походит на трешь, хотя это не плохо, какие-то анимешние пионеры с тотальной зачисткой территории. Если бы еще были не автоматы, а огнеметы, было куда круче.
Mefistofel написал:
Отчасти это моя вина - качество менеджмента конкурсов падает.
Почему бы не валить всю вину на AleVerDes? Ему все равно, 2 года уже не заходит, а на душе приятнее) Вот я опять сегодня до обеда проспал - это все AleVerDes виноват, да :)
Заиграл игрушки. Причём, только вчера.
Понравились в целом обе как игрушки, но вот реализация..
Игра theExile перспективна, сюжет это хорошее дополнение к геймплею, но вот геймплея то нет. Ладно, допустим на первых уровнях туториально помогают соратники, хотя и убивает ограничение зоны перемещения, на первом уровне ещё ладно, сюжетно ГГ с опохмела и стоит как вкопаный, но на втором то уровне он же бегает, дак за что ограничили-то ? Но самое главное - где ХП ?? Умереть нельзя, получается не шутер, а ZPG.
На первом уровне после каких-то манипуляций можно продолжать стрелять и убивать врагов даже после сюжетного завершения уровня. В справке даже не указано, но в игре есть несколько видов оружия, по кнопочкам 1-5 вроде, с разной скорострельностью и вроде убойностью. Ещё покоробило, что боевые фигурки убоги и одинаковы, по сравнению с артом, имхо при проработке сюжетной подачи как раз надо индивидуализировать каждого получше.
В общем, поиграл только 1 раз, почитал вставки и чутка пострелял. Жаль, что мало.
С игрой ObelardO обстоит лучше. Чистый шутер, аренизированный практически до бесконечности. Конечно, надоедает довольно быстро бегать так кругами и лить дождём смерти по одинаковым врагам. Но для приличия дошёл до окончания выдавания оружия (на двух ракетницах последующие бонусы вопросики не дают уже ничего) и 7000 очков кажется.
В реализации понравилось практически всё, играл подновлённую сборку, в первичной даже ходить как-то не получилось. В заигранной, правда, фрицы в стенки порой убегают и сам сквозь них бегаешь. Оружие выше всех похвал. Озвучка щщщикарнэ. Сцена сама по себе хорошая, но, как уже сказано, однообразная. Уровней бы каких, хоть примитивных, пропустил какой закуток, например, а потом оттуда нежданчик из накопившихся и прорвавшихся фрицев :)
Резюмируя:
Проголосовал за ObelardO ибо как аренашутер на 90% где-то, уровни и врагов только подтянуть к отличному ГГ и боёвке.
Игра же theExile как аренашутер где-то на 50% только, из-за ЗПГшности того, что предоставлено, т.к. никто не ведает, как оно было бы дальше, хотя сюжет, боёвка и антураж достаточно хороши.
Голоса распределились как 50 на 50, я вообще ничего не понимаю.
Да, у the Exile есть сюжет и красивая анимация взрыва, но там нет ни арены, ни стрельбы как таковой. Палил в крыс (крыс?), не понимая, попадаю вообще или нет. Игра проходится без вмешательства игрока. В аренных шутерах, как правило, о сюжете нет и речи, а здесь на него и сделан упор. Нет екшена.
У Obelardo как раз всё наоборот: настоящая арена, толпы врагов и бесконечная стрельба!
Конечно, игра легковата, играть можно почти бесконечно (меня хватило на 7к с небольшим, но было вполне себе интересно), и есть недочеты: дробовик попадает только при идеальном прицеливании, хотя тратит аж 2 патрона за выстрел, враги иногда сматываются за стены, но они возвращаются и играть это не мешает. Оружия много, врагов много, хоть и одинаковых. Вот это действительно arena-shooter!
Однозначно, голос за ObelardO.
ObelardO
Спасибо за критический пост, он немного привел меня в чувство, хотя сам по себе проблем не решает. Насчет проблем еще нужно подумать и поговорить.
Конкретно в данном случае проблем не столь много, Я вижу 3 основных, довольно связанных, но тем не менее разных.
1. Насчет соблюдения правил. Тут все сложно и можно развести большую дискуссию по разным аспектам проблемы. Основные беды лежат в пограничных состояниях. Легко сказать, что на конкурс нужно сдать "игру", но где заканчивается прототип и начинается игра? Где игра старая, и после каких переделок становится новой?
Применительно к нашей проблеме - игра the Exile не является по ряду критериев арена шутером. Это могло бы быть арена шутером( с сюжетом!) по геймплею и настроению, если бы человек доделал несколько уровней. Но не доделал. Ему было интереснее делать сюжет, тоже вариант. При этом представленный прототип удовлетворяет формальным правилам и в чем то содержит "дух беспредельных шутеров". Между уровнем, где стреляется толпа и уровнем, где игрок из последних сил в коматозе отстреливается от зомби, должны быть уровни, где "ТОЛПЫ ЗОМБИ ШТУРМУЮТ КОРИДОРЫ, СТРЕЛЬБА, КРОВИЩА, ЗАПИРАЙ ДВЕРЬ!". В общем недоделанный, но симпатичный прототип, зато с Девочками.
BloodCore представляет собой недоделку ровно с другой стороны - план минимум выполнен, игра - честнейшая арена, навевающая мысли о невеселом Сэме и Квейке, арена - есть, стрельба - есть, враги - есть, бонусы - есть, все умирают. При этом есть серьезные проблемы с динамикой и балансом, адско бегающие противники странные, попасть нельзя, ощущений от оружия - никаких, передвижение базовое, препятствий нет, ну, 2 недели, что себя трепать.
Это неочевидно, но как игры для разных людей они имеют разную ценность.
Тут мы вплотную подходим к проблеме оценки.
2. Все просто. Фиг формализуешь такой ощутительный элемент, как "качество" и "хорошесть", особенно в случае группы параметров(геймплей, графика, доделанность, соответствие правилам, соответствие духу или атмосфере и т.д). Точно так же как выше описывались проблемы с формализацией соответствия правилам, так и при оценке "что лучше" будут сложности. У нас есть для этого простой и надежный механизм - голосование участников, то есть не абы кого, а тех, кто игры делал и обладает большим экспертным скиллом. Не совершенная, но понятная, простая и сравнительно надежная система. При этом правила не требуют (и наверное не могут требовать) соблюдения каких то экспертных методик, расстановки коэффициентов и т.д. Нравится больше, нравится меньше.
Естественно в случае 2-х и 3-х участников эта система по понятным причинам дает сбой. В этом случае все решается просто - мнением администрации. Предполагается, что мудрая, добрая и справедливая Администрация, всколыхнет своим эвристическим и аналитическим экспертным складом ума, проанализирует игры, выдаст нагора по пунктам плюсы и минусы по всем категориям, сложит с применением коэффициентов и выдаст максимально достоверный результат.
Ну так вот, так обычно и происходит.
Результаты голосования пользователей не обязаны коррелировать с результатами конкурса, хотя и могут. Дело в том, что пользователей не обязывали следить за аккуратностью кода, соответствию правилам или красоте игры. В голосовании был задан вопрос "?" который можно расшифровать как "Какая игра по вашему мнению лучше?" безотносительно к конкурсу. И тут мнения могут быть разными.
В общем мы плавно подходим к главному. Последнее решение за мной, Я должен посмотреть игры, посмотреть на комментарии и оценки голосования, провести анализ(с учетом всех факторов) и назвать победителя.
Конкурс, как мы видим, не завершен, именно потому, что из-за лени, занятости, дел, прокрастинации, плохой памяти и прочих не менее важных причин Я этого не сделал. Кстати, обычно Я даю фидбек по всем играм после каждого конкурса, хотя и с задержкой.
Я прошу прощения за свое поведение.
3. Последняя проблема - отсутсвие фидбека. Тут все просто, не всем всегда все интересно, тщательный анализ требует сил и времени, не все всегда сидят на сайте и следят за ним, не все участвуют, что не мотивирует писать фидбек. Про арена шутеры все просто забыли. Тут Я вижу несколько решений. Надо повышать аудиторию сайта и заинтересованность комьюнити, нужно сделать хорошим тоном взаимопомощь и сделать модой, негласным правилом участников оценку пользовательских игр. На самом деле это одна из основных наших функций - помимо собственно создания игр их оценка - это вторая часть получения опыта разработки.
Ну вот, чуть полегчало.
Предлагаю действительно взять небольшой перерыв, рассмотреть различные варианты как в плане тем конкурсов, так и в плане развития сайта и комьюнити.
У меня есть мысли по поводу изменения(упрощения, как мне кажется) и либерализации правил, Я сформулирую их в отдельной теме.