Не люблю лично это тему :)
Но вообще, довольно много нужно работы проделать исходя из требований, чтобы игра законченная получилась, а не голый прототип.
Будет интересно посмотреть на работы участников )
Ну не знаю. Кажется что это конкурс больше на эстетику, чем на игродизайн. Основа дизайна уже задана в правилах (открытый мир, корабли, бои, ограбление корованов). Вот и не знаю за что интересное тут зацепиться. Рисовать не умею, открытый мир с ограблением корованов делать не очень интересно и сложновато сделать что-то играбельное с такими условиями...
Понаблюдаю :)
1 - Классическая игра про пиратов. Пиксельный стиль(чтобы попроще рисовать). Море разбито по клеточкам, стрелками двигаемся. На некоторых клеточках с определенной вероятностью можно встретить корабль(показывается, как будто он виден в трубу). Корабли могут быть пиратскими или торговыми, показывается тоннаж. Если решим пиратить - показывается поле боя, битвы походовые, за ход можно походить несколько очков действий(повернуть или проплыть вперед) и выстрелить из правого или левого борта. Если корабли пересекаются, происходит абордаж, выигрывает тот, у кого команда больше. Побежденный корабль можно потопить, или взять вместо своего. Есть несколько ресурсов, экипаж. В городах можно нанимать экипаж, ремонтировать корабль и продавать товары. Цель игры - награбить как можно больше золота за 100 ходов на глобальной карте.
Примеры - Sid mayer Pirates! Tortuga. Sid Mayer Colonization.
2 - Симулятор парусного сражения. С учетом ветра, пальбы с бортов, перезарядки, и разрушения разных частей корабля и парусов. Между боями чинимся и распродаем захваченное барахло. Можно реализовать как цепочку миссий на глобальной карте с побочными и случайными заданиями. Можно замахнуться на 3д. Очень интересная задача.
Примеры - век парусников, корсары, ассасинс крид(В последний не играл, но в 3-ей части было забавно на корабле плавать)
3 - Клон элиты с упрощенными элементами. Летаем между станциями(чтобы с планетами не заморачиваться), продаем, покупаем, на нас нападают, мы нападаем. Вообще это торговый симулятор, но в своей игре можно подкрутить баланс так, чтобы пиратить было выгоднее и интереснее, например, выдать игроку очень клевый уникальный корабль, но сделать всех встречных по умолчанию врагами. Бои в 3д, стрельба на упреждение + ограниченный запас ракет. Архисложная для 2-х недель задача, но думаю, выполнимо.
Пример - элита, элита 2, серия Х:)
4 - минималистичный рогалик-космосим. 2д, летаем, перемещаясь между точками в гиперпространстве, в каждой точке происходит какое нибудь событие - пустая система, которую можно исследовать, станция, с которой можно поторговать, диалог, сражение, квест. Сражения тоже можно сделать какими нибудь абстрактными - например, чтобы корабль воевал сам в соответствии со снаряжением, а игрок ремонтировал бы его, вовремя применял всякие перки и способности, высылал и отзывал истребители, отстреливал противоракеты и т.д.
Пример - Faster than Light, еще есть текстовый рогалик-космосим, уж забыл имя. Есть забавная однокнопочная стратегия Pax Britannica, есть простые боевые системы, которые можно взять для примера - в основном в JRPG. Кучу подходящих механик и кусочков геймплея можно подсмотреть в Космических рейнджерах.
5 - 2д космо-леталка с "реалистичной" физикой. Тут есть варианты - можно сделать как непосредственную леталку(возможны проблемы с ориентированием в пространстве, космос пустоват-с), можно сделать гиперпрыжки между 2д картами. Можно сделать только бои в такой механике, а по миру перемещаться с помощью глобальной карты. Для боев можно сделать поле, замкнутое бубликом(верх соединен с низом, левая сторона - с правой). Такие стрелялки могут быть очень динамичными и интересными. Примеры - Star Control 1,2, Flat space и еще одна была(в ней кораблики забавно отскакивали от стенок уровня, прямо в космосе), забыл уж, простите.
6 - Стимпанк. Паровые дредноуты - это офигенно. Механику боев можно сделать походовой артиллерийской дуэлью(стрельба на угол, возвышение и с определенной силой, с учетом ветра). Выстрелил, проплыл, потом то же делают противники. Можно сделать и 2д(вид сверху) и 3д. Грабить корованы с углем и шестеренками. Обычное передвижение - глобальная карта. Архисложная задача. Чтобы делать меньше элементов, можно сделать очень мало островов, или даже их отсутствие, сделать например только упрощенные плавучие города, или вся суша - это торчащие из воды скалы. Можно сделать дирижабли в мире без дна. Паровые разумеется. Офигенский антураж. Хотя к дирижаблям подошла бы другая механика, пожалуй. Вместо дирижаблей можно воздушных китов, драконов или скатов, на спинах которых и находятся экипажи кораблей. Примеров не будет, эта игра видится мне как островная карта в Kings Bounty, с механикой боев как в червячках или Moonbase commander.
7 - Подводный мир. Недалекое будущее, затопленная Земля, или другая планета, подводные города, торговые подлодки, коварные пираты, пузырики. Можно сделать как 2д с видом сбоку(тогда скорее подводные пещеры получаться), так и с видом сверху. 2д сбоку попроще в реализации будет. Механика аркадная - пуляемся ракетами, стреляем подводными пушками, ставим мины. Можно сделать разделение на глобальную карту и бои, можно не делать. Примеры - SeaQuest, вертолетная серия Strike, наверное можно вспомнить акванокс, но Я себе не его представлял.
8 - Однокнопочное пиратство. Можно двухкнопочное. 2д, вид сбоку, есть лодка, есть весла, нажимаем кнопку вовремя, чтобы плыть вперед(можно сделать, чтобы весла двигались вправо-влево, а игрок управлял, когда их опускать, тогда можно в обе стороны двигаться), зажимаем надолго, чтобы пальнуть, при абордаже надо часто жать на кнопку. На пути встречаются другие корабли, монстры всякие. Свободное перемещением можно обеспечить выбором следующего пункта маршрута на глобальной карте. Можно сделать ритм-игру и задействовать больше кнопок. Пример - патапон, та же Pax Britanica, некоторые раннеры. Можно накрутить ресурсы, усовершенствование корабля и еще кучу вещей помимо базовой механики.
9 - громадная пустыня, по ней ездиют танки, как у Вуки в ЗВ. Большие пушки, стрельба навесом. По пустыне разбросаны хорошо укрепленные крепости, одни добывают топливо, другие воду и т.д. Можно сделать чтобы этот мир был населен роботами, можно сделать постапокалипсис. Танк надо ремонтировать и заправлять. Можно сделать дирижабли или какие нибудь фантастические пепелацы. Пустыня может быть снежной. Механику боев можно сделать разной, с танками мне представляется чтото сложное с атриллерийскими дуэлями, дымовой завесой. Можно усложнить игру, сделав ограничения вида, например, на пустыню ты можешь смотреть только в перископ, а пушку надо потом настраивать по градусам, стрелять, и через перископ смотреть, попал ты или нет. Аналогов не знаю, разве что игры про подлодки.
10 - К чему все эти условности? Можно сделать корабли, летающие в астрале, плавающие в лаве или в организме огромного левиафана, или бактерий в океане. Можно сделать их машинами или мотоциклами, самолетами. Можно вообще ни к чему не привязываться, сделать абстрактное пространство в виде плоскости, или волнистых точек и запустить в него абстрактные корабли на солнечной тяге. Боевую механику можно попячить как из стрелялок, так и из походовых игр. Можно сосредоточится на элементах торговли, или сделать буквально пяток хороших квестов, пусть даже текстовых. Да, кстати, можно сделать текстовую игру, хотя это наверняка не просто.
Я конечно напридумывал дофига, но, думаю, что прототип на большую часть из этих описаний можно сделать даже за 2 недели, если внимательно подумать, какие элементы нужны, и не представлять себе сразу 3d HD модельки кораблей с фотореалистичными персонажами.
spokoiniy
На здоровье. На доллар можешь мороженку себе купить. Мне нравятся шербеты и фруктовые.
LetsOffBrains говорил об обратном - не сеттинг изменить, а использовать космический сеттинг и механику FTL для своей игры про пиратов. Мне в голову тоже такое пришло.
Wookie, заинтересовал конечно заявлением, даже думал заюзать свои билетики на скидку, но мне жало тратить деньги на такую игру. Не сказал бы, что там есть что-то толковое взятое с FTL'а. Mefistofel почти правильно сказал.) Я хочу взять механику боя и передвижения оттуда, но не думал использовать космос, скорее простая водичка или может воздушное пространство со стимпанком, хотя в космосе можно пофантазировать побольше... Сложный выбор.)
Хотя что загадывать.) Еще долгов куча, надо бы не вылететь.