Инженер‑космогоник
|
Опубликовано 13.01.2013 21:07 (12 лет назад) # |
Поехали! |
|
|
|
Опубликовано 14.01.2013 09:09 (12 лет назад) # |
Уточнения по правилам:
1. Наличие прокачки обязательно, или можно обойтись нелинейным сюжетом с отыгрышем роли?
2. Какие сейчас действуют правила по поводу платформы, на которой пишется игра?
На сколько я помню, было условие, что игра должна быть автономной и не требовать дополнительных пакетов, ЛИБО в архив с игрой должно быть включено все, что необходимо для ее запуска. Исключение только java и flash. Раньше я работал на Game Maker, он, как известно, являясь интерпретатором, умеет делать автономные версии проектов. Сейчас осваиваю новую среду разработки. Игра пишется на LUA, работает через интерпретатор. Автономку делать не умеет, но сам интерпретатор весит около 7 мегабайт. Если я приложу к игре настроенную и готовую к запуску win версию интерпретатора и размер игры уложу в 8 метров (конкурсное ограничение 15 метров) моя игра будет принята?
редакция от Malcolm, 14.01.2013 09:12 |
|
|
Инженер‑космогоник
|
Опубликовано 14.01.2013 09:23 (12 лет назад) # |
1. Обязательных условий в этот раз нет, если сделаешь без прокачки, штрафов не будет, главное чтобы люди не сказали "не РПГ".
Изначально предлагался вообще Рогалик - как там без прокачки, не понятно.
Кстати есть игры, которые могут счтаться РПГ, где уровень крутизны измеряется не уровнем персонажа, а крутостью одежки/оборудования.
2. Целевой платформой является вин просто потому, что остальные участники должны иметь возможность оценить игру, писать можно под что хочешь, но если ее никто не запустит - ее никто не оценит.
Если есть возможность собрать интерпретатор и код, чтобы они запускались ярлычком(или батником), то не вижу принципиальной разницы, так делать можно.
А для запуска потребуются еще телодвижения(открыть интерпретатор, открыть в нем проект, нажать "запуск")? |
|
|
|
Опубликовано 14.01.2013 09:41 (12 лет назад) # |
1. Ок. Подумаю... Возможно сделаю примитивную, как в рогалике.
2. Ярлыком/батником можно, проверил только что.
Если сделаю батник, то никаких больше телодвижений. Сразу запускается игра. Если не делать, а в соответсвующем каталоге будет лежать только мой проект, то при первом запуске интерпретатор спросит, что открыть и покажет список из одного пункта, по которому и надо будет тыкнуть.
Что-ж... тогда попробую что-нибудь сваять... пока не обещаю, платформа для меня новая, но азы в ней я вроде понял, дальше по факту буду разбираться :) нет лучше стимула, чем конкурс, ограниченный по времени ;) |
|
|
|
Опубликовано 14.01.2013 09:41 (12 лет назад) # |
В идеале, неплохо бы делать штраф за незапускаемую простым кликом программу.
То есть хорошая программа - это запутил экзешник, открылось окошко (!) и там уже игра. Без дополнительных движений. Переход на фулскрин в настройках (никаких фулов по умолчанию).
Чтоб не выводила "не найдено dx9_1234.dll". Понятно, что я как бы должен обновлять DirectX, но не всегда могу. То же самое касается дополнительных пакетов и интерпретаторов. Все, желательно, в одном зипе с игрой. |
|
|
|
Опубликовано 14.01.2013 09:44 (12 лет назад) # |
Без дополнительных движений. Переход на фулскрин в настройках (никаких фулов по умолчанию).
А вот это, простите, на любителя. Мне всегда приятнее играть в фулскрине. Редко когда в окне играю.
Но из уважения к общественности, как говориться...
Еще вопрос. Согласно правилам надо приложить готовую игру и отдельно исходники. Платформа, на которой я собираюсь делать игру, работает на прямую с исходниками, так что вопрос - надо ли прикладывать исходники еще раз, или достаточно в приложенной ридмишке написать, что они лежат там-то?
С одной стороны нарушение правила оформления архива ведет к штрафу, на сколько я помню, с другой - зачем увеличивать размер архива, помещая в него два раза одно и то же?
редакция от Malcolm, 14.01.2013 09:49 |
|
|
|
Опубликовано 14.01.2013 10:12 (12 лет назад) # |
А вот это, простите, на любителя. Мне всегда приятнее играть в фулскрине. Редко когда в окне играю.
Но из уважения к общественности, как говориться...
Нет там общественности :) Это чисто мое личное мнение.
Разумеется, в полноценных играх, настройка будет запоминаться (например в ini). Так что переключить на фул надо будет лишь раз.
Но стартовать в окне, для меня лично, это определенный плюс игре. |
|
|
Инженер‑космогоник
|
Опубликовано 14.01.2013 10:40 (12 лет назад) # |
Malcolm
хм, положи еще раз, не обсыплемся. Я все равно так делал для людей.
Насчет фулскрина - это просто правило хорошего тона, сначала должно запускатся либо оконный режим, либо окно настроек, полноэкранный режим может создать проблемы с работоспособностью.
Хотя я тоже считаю, что полноценная игра должна запускаться в полный экран.
Можно сделать батничек - запустить в полном экране.
редакция от Mefistofel, 14.01.2013 10:43 |
|
|
|
Опубликовано 14.01.2013 13:38 (12 лет назад) # |
Как я понял, боевка может быть абсолютно любой? |
|
|
Инженер‑космогоник
|
Опубликовано 14.01.2013 13:49 (12 лет назад) # |
да, хоть морской бой
|
|
|
|
Опубликовано 14.01.2013 13:52 (12 лет назад) # |
Эмм... А 15 мб не многовато ли? Как-то не в духе IGDC. =) |
|
|
Инженер‑космогоник
|
Опубликовано 14.01.2013 14:00 (12 лет назад) # |
Люди резонно отметили, что <5 бывает мало для конструкторов, вот мы и подняли планочку.
Разрешения и качество звука и картинок растут и даже консервативному IGDC приходится приспосабливаться:)
Обычно люди не используют больше 5 метров ресурсов, но иногда, увлекшись, обнаруживаешь, что достиг потолка и это неприятно.
Администрация надеется, что это не приведет к обилию жирных текстур и шумных неупакованных звуков;) |
|
|
|
Опубликовано 15.01.2013 00:02 (12 лет назад) # |
Malcolm написал:
Уточнения по правилам:
1. Наличие прокачки обязательно, или можно обойтись нелинейным сюжетом с отыгрышем роли?
ОтыгрышЪ роли в CRPG? Жжошь :) |
|
|
|
Опубликовано 15.01.2013 06:11 (12 лет назад) # |
Shirson написал:
ОтыгрышЪ роли в CRPG? Жжошь :)
Попытка не пытка ;) По больше сюжета, квестов и диалогов, несколько веток прохождения для основного и дополнительных квестов... ну минимум 2: хорошее и плохое. Уже можно отыграть абсолютное зло и абсолютное добро, или попытаться балансировать.
Получиться - хорошо. Не получиться... я не сильно расстроюсь, если будет последнее место ;)
редакция от Malcolm, 15.01.2013 06:12 |
|
|
|
Опубликовано 15.01.2013 07:12 (12 лет назад) # |
Malcolm написал:
Побольше сюжета, квестов и диалогов, несколько веток прохождения для основного и дополнительных квестов... Отличная идея :) |
|
|
Инженер‑космогоник
|
Опубликовано 15.01.2013 07:54 (12 лет назад) # |
Вы жжете, сюжет, квесты, а я тут думаю, хватит ли ходов по клеточкам, дверей и как бы обойтись без анимации махания мечом.
редакция от Mefistofel, 15.01.2013 08:37 |
|
|
|
Опубликовано 15.01.2013 10:12 (12 лет назад) # |
Вы жжете, сюжет, квесты, а я тут думаю, хватит ли ходов по клеточкам, дверей и как бы обойтись без анимации махания мечом.
Я в поисках альтернативы... попасть в рамки конкруса, но обойти то, что раньше у меня всегда отнимало кучу времени (графика*) и из-за чего не успевал заняться главным, т.е. кодом.
Так что надеюсь тоже обойтись без анимации махания мечем и упрощенным механизмом передвижения.
*памятуя свой "квест", первое участие в конкурсах igdc. Почти весь срок, отведенный на конкурс провел экспериментируя с графикой, в результате и нарисовал паршиво и игры не сделал :( не умею я видимо правильно приоритеты расставлять и работу планировать, так что пойду другим путем ;)
редакция от Malcolm, 15.01.2013 10:14 |
|
|
|
Опубликовано 15.01.2013 18:48 (12 лет назад) # |
Malcolm написал:Попытка не пытка ;)
Это был сарказм. Заявлять о ролеплее в ЦРПГ это как рассуждать о возможности отдохнуть на картине Айвазовского ;)
По больше сюжета
Э... я кажется начинаю понимать, в чём проблема.
квестов и диалогов, несколько веток прохождения для основного и дополнительных квестов... ну минимум 2: хорошее и плохое. Уже можно отыграть абсолютное зло и абсолютное добро
Да, точно, проблема узнана - непонимание использованых терминов :)
Что означет термин "ролевая игра" и как проявляется отыгрывание роли
Что такое сюжет и почему словосочетание "по-больше сюжета" вызывает хохот :)
(Что такое "сюжет" вообще многим стоит ознакомиться. Как правило, осознание того, что именно означает этот термин, для многих является открованием)
Я в поисках альтернативы... попасть в рамки конкруса, но обойти то, что раньше у меня всегда отнимало кучу времени (графика*)
Возьми движок для написания интерактивного фикшена и напиши текстовую компьютерную ролевую игру. Вообще без графики. Не рогалик, и не текст в качестве псевдографики, а именно текстовую ролевую игру. Можно будет полностью сосредоточиться на игромехе, сеттинге и сюжете.
редакция от Shirson, 15.01.2013 19:03 |
|
|
|
Опубликовано 15.01.2013 19:04 (12 лет назад) # |
Ну к словам то придираться не надо. Неужели не понял, что я имею ввиду?
Да, отыгрыша как на выездной ролевке, или даже настолке с ведущим не реально реализовать. Но сделать игру поветвистее, как можно менее линейной, чтобы можно было пройти разными стилями... не уверен, что у меня получиться, но попробовать хочется.
И под "по-больше сюжета" в данном контексте ИМХО тоже понятно что имеется ввиду. Можно написать в заставке: "зло пытаеться уничтожить мир, только ты, герой, можешь справиться с ним! Спустить в страшную пещеру и уничтожь Черного Властелина". И в конце: "Ты победил Зло, мир спасен!"
А можно наполнить игру событиями.
В общем спорить я не хочу. Сказал я именно то, что хотел сказать. Дальше по факту.
Возьми движок для написания интерактивного фикшена и напиши текстовую компьютерную ролевую игру.
Чйорт побъери! Ты меня раскусил ;) |
|
|
|
Опубликовано 15.01.2013 20:38 (12 лет назад) # |
Malcolm написал:
Ну к словам то придираться не надо. Неужели не понял, что я имею ввиду?
Я телепататор на Гандурасе в багаж сдал, а в Торонто не вынул :)
Но сделать игру поветвистее, как можно менее линейной, чтобы можно было пройти разными стилями
Ну так и сделай менее линейной. Причём тут отыгрыш роли и зачем его поминать, если речь идёт о совершенно другом.
И под "по-больше сюжета" в данном контексте ИМХО тоже понятно что имеется ввиду
Я уже говорил про телепататор? :)
А можно наполнить игру событиями.
Вот и наполни её событиями. Опять же, есть понятные слова, зачем использовать другие, не относящиеся к делу :)
Чйорт побъери! Ты меня раскусил ;)
Полишинель? А я тебя не узнал, долго жить будешь :) |
|
|