Подумал, раз на gamedev.ru тему создал, то и тут пускай будет :-)
Движок годный для ваших игр! :-) Подробнее можете прочитать в теме на форуме GameDev.ru или дальше по тексту.
Жанровая направленность: 2D/3D игры и приложения любого жанра и типа; Платформа: Windows в стабильной версии (iOS, MacOS и Linux в тестовой версии); Лицензия: LGPL (Бесплатный для коммерческого и не коммерческого использования); Языки программирования: C++, C#, Delphi, (Lua в тестовой сборке редактора); Открытый исходный код: предоставляется; Мультиплеер: встроенная организация сети LAN и Интернет; Рендер: OpenGL 1.x,2.x (OpenGL ES 2.0, OpenGL 4.1, D3D 9.0c, D3D 11 в последней тестовой версии); Достоинства: актуальные технологии, простой в освоение, разрабатывается профессионалами, бесплатный, отечественное коммунити, уроки для начинающих; Недостатки: находится в стадии Beta, не стабильный, сырой; Разработчики движка: DRON + энтузиасты из ООО "DeeProSoft" Текущая версия: Beta 2 от 17.03.2011
Движок написан на C++, хедеры могут быть использованы с Visual C++, C++ Builder, С#, Delphi и FreePascal. А в принципе возможен порт на любой язык.
Движок никак не ограничивает разработчика, если не хватает функций движка можно использовать низкоуровневый инетрфейс системы рендеринга или даже спустится на уровен GAPI(OpenGL, D3D).
Движок имеет все основные компоненты необходимые для создания игры или приложения использующее трехмерную графику в реальном времени.
На движке реализовано несколько серьезных коммерческих проектов, таких как: FutureGIS и Atomfishing. C полным списком можно ознакомиться в галерее движка.
Цель проекта разработать гибкую и расширяемую технологию для создания игр и графических приложений, которую мог бы использовать каждый пользователь вне зависимости от навыков. Несложные, но качественные игры должно быть возможно создавать при помощи редактора и Lua скриптов, но по настоящему всю мощь можно будет ощутить разрабатывая приложение на одном из любимых языков программирования(C++, Delphi, C# и т.д.).
Пользователи могут легко добавлять новые возможности, расширять список поддерживаемых форматов, реализовывать свои форматы, добавлять высокоуровневые абстракции, добавлять новые подсистемы и т.д. при помощи гибкой системы плагинов. В дальнейшем плагин может быть свободно распространен в сети для других пользователей.
А когда проект готов должно быть просто пересобрать его для другой платформы(Windows, Linux, MacOS и iOS) или разместить в интернете для просмотра в одном из поддерживаемых браузеров IE, Firefox, Chrome, Opera или Safari.
Концепция
•Проект был, есть и будет бесплатный для всех пользователей.
•Проект основан и поддерживает только открытые стандарты и библиотеки(OpenGL, Lua, Bullet, OpenCL, Box2D, Vorbis и т.д.).
•ООП архитектура на базе абстрактных классов(интерфейсов).
•Расширяемость и поддержка плагинов.
•Позволяет комбинировать чистые вызовы OpenGL(или соответствующего GAPI) с вызовами движка для большей гибкости.
•Разные уровни абстракции от игровых редакторов и скриптов до низкоуровневых С++ плагинов.
•Keep It Simple! Максимально просто для пользователя но не в ущерб гибкости(стараюсь выдержать баланс).
•Делать с любовью и для людей, невзирая на сомневающихся.
Реализовано на данный момент
•Менеджер ресурсов(TGA, PNG, JPG, DDS, DTX(текстуры), DMD(меши), DFT(шрифты)).
•Виртуальные файловые системы(ZIP,DPC(статические паки со сжатием LZO),DPQ(паки с шифрованием и компрессией)).
•Ядро позволяет использовать мультирендер, рендерить в чужое окно, динамически менять разрешение, имеет профайлеры и т.д.
•Менеджер потоков, позволяет просто использовать многопоточность. Сам движок создает от 1 до 4 потоков. Что позволяет получить преимущество на многопроцессорных системах.
•Менеджер состояний, фильтрует ненужные, дублирующие и т.д. смены состояний и параметров OpenGL или D3D, значительно ускоряя работу приложений.
•2D подсистема предоставляет полнофункциональный интерфейс для реализации 2D приложений, включая отрисовку произвольных полигонов, камеру, коррекцию картинки под заданное разрешение и т.д.
•Пакетный рендер для 2D с использованием VBO, может работать как отложенный рендер используя поточность. В разы повышает производительность.
•Совмещение 3D и 2D, т.е. можно работать с 3D объектами как с обычными 2D спрайтами.
•Спрайтовый движок и редактор спрайтов.
•Внутреигровое GUI и редактор GUI.
•Система материалов с поддержкой Paralax и Normal mapping'а. Основанная на генераторе шейдеров.
•Редактор постэффектов для обработки изображения. Например Blur, Glow, Bloom и т.д.
•Частицы, редактор частиц.
•Возможность рендеринга в браузеры. Плагины для InternetExplorer и Firefox, позволят вам разместить на сайте любую игру на движке, все данные стримятся из интернета автоматически. Пример можно посмотреть тут.
•Движок собирает исчерпывающую информацию о конфигурации компьютера вплоть до версий драйверов и записывает в лог.
•Движок имеет консоль работающую в независимом потоке, дебаг из консоли может производиться даже если само приложение зависло и не отвечает.
•Движок имеет подсистему ввода позволяющую использовать WinAPI и DirectInput.
•Движок имеет звуковую и музыкальную подсистему и позволяет проигрывать WAV, MP3, MID, XM файлы. Используется DirectSound или MCI.
•Движок поддерживает плагины позволяющие существенно расширять его возможности и список поддерживаемых форматов файлов.
•Возможность работы с 3D на низком уровне, без графа сцен.
•Возможность загрузки и работы с шейдерами через удобный интерфейс. Для низкоуровневого кода.