Навигация
Поддержать материально
Steam Greenlight

Логотипы
Медальки
Гость
Имя

Пароль



Вы не зарегистрированны?
Нажмите здесь для регистрации.

Забыли пароль?
Запросите новый здесь.
Темы форума
WoL
Вчера, 15:33
 Shirson
185 - RPG
9.02.2024
 Vaskrol
В каком банке открыт…
24.01.2024
 Darthman
185 - ?
30.12.2023
 Mefistofel
TESTAMENT - Тактичес…
15.11.2023
 KregHek
RES - Движок для пик…
27.09.2023
 rimush
177 - One Button Str…
20.09.2023
 VoroneTZ
JS 13k contest
13.09.2023
 Mefistofel
184 - Arcade II
14.08.2023
 tiger1025
184 - ?
14.07.2023
 Kaps
Сейчас на сайте
Гостей: 3
На сайте нет зарегистрированных пользователей

Пользователей: 1,789
новичок: NickName
Обсуждение «Системные требования мобильного 2D-квеста»
Strifexxx
Avatar пользователя

Опубликовано 04.06.2016 14:25 (8 лет назад)    #
Нужен совет отцов. Запили игру на Unity под android- квест 2D в стиле игр escape. Сама Игра небольшая-10 локаций+5 персонажей+ инвентарь с предметами, НО: apk файл на выходе весит 96мб и на гаджетах с оперативной памятью меньше 2гб игра ведет себя не стабильно-периодически виснет, лагает, траблы по текстурам и тд. Вопрос: в чем, на ваш взгляд, может быть причина, такой "прожорливости" у игры? И есть ли способы уменьшить требования и размер apk файла? В сторе даже есть некоторые 3d игры которые не так требовательны. Или оставить все как есть с расчетом на пользователей с более менее производительными гаджетами?
Mefistofel
Инженер‑космогоник
Avatar пользователя

Опубликовано 04.06.2016 17:03 (8 лет назад)    #
Пустой проект Unity под android весит 17 МБ.
остальное - ресурсы.
Прежде всего смотреть на упаковку и формат картинок. Если картинка 2048*2048, а ты используешь ее как плитку пола 5*5 пикселей - в поставку все равно пойдет полная картинка.
Тут важно понимать, что в поставку идут не те картинки, которые ты положил в проект, а переработанные в соответствии с настройками.
На выходе может получится эффект, что ты добавляешь в проект png на 10кб, указываешь настройки "без упаковки" и в поставку идет аналог BMP картинки на несколько мегабайт.
Самый простой совет - прежде всего посмотреть чего сколько у тебя попадает.
В консоли(окошко для дебаг сообщений) в правом верхнем углу открываешь правой кнопкой меню и выбираешь "Open Editor Log"
Открывается лог, там есть лог сборки
Выглядит вот так

Used Assets and files from the Resources folder, sorted by uncompressed size:
43.1 kb 0.9% Resources/unity_builtin_extra
4.0 kb 0.1% C:/Program Files/Unity/Editor/Data/UnityExtensions/Unity/GUISystem/UnityEngine.UI.dll
1.8 kb 0.0% C:/Program Files/Unity/Editor/Data/UnityExtensions/Unity/Networking/UnityEngine.Networking.dll
0.8 kb 0.0% Assets/Resources/Materials/end_floor.mat
0.8 kb 0.0% Assets/Resources/Materials/floor.mat
0.7 kb 0.0% Assets/Resources/Materials/hero.mat
0.7 kb 0.0% Assets/Resources/Materials/box.mat
0.1 kb 0.0% C:/Program Files/Unity/Editor/Data/UnityExtensions/Unity/Advertisements/UnityEngine.Advertisements.dll
0.1 kb 0.0% C:/Program Files/Unity/Editor/Data/UnityExtensions/Unity/UnityAnalytics/UnityEngine.Analytics.dll
0.1 kb 0.0% Assets/Sources/Utils/DontDublicateCanvas.cs
0.1 kb 0.0% Assets/Sources/Utils/CameraBorders.cs
0.1 kb 0.0% Assets/Sources/Utils/MeshSprite.cs
0.1 kb 0.0% Assets/Sources/Utils/MainCamera.cs
0.1 kb 0.0% Assets/Sources/Utils/Utils.cs
0.1 kb 0.0% Assets/Sources/Utils/UILayer.cs
0.1 kb 0.0% Assets/Sources/Utils/Timer.cs
0.1 kb 0.0% Assets/Sources/Utils/State.cs
0.1 kb 0.0% Assets/Sources/Utils/Rotator.cs
0.1 kb 0.0% Assets/Sources/Utils/FPS.cs
0.1 kb 0.0% Assets/Sources/Game.cs
Mefistofel
Инженер‑космогоник
Avatar пользователя

Опубликовано 04.06.2016 17:07 (8 лет назад)    #
Там смотришь чего и насколько много.
Обычно проблема в текстурах.
Общие рекомендации:
Картинка должна иметь примерно то же разрешение или чуть больше, чем она занимает на экране.
Дальше, упаковка.
Вопрос сложный и компромиссный, особенно на нескольких платформах. Тут проще всего поиграться, но общие рекомендации такие.
Если игра планирует запускаться на старых устройствах, для андроид используй упаковку etc1
К сожалению, она подходит только для непрозрачных картинок.
Прозрачные картинки нужно либо не паковать, либо паковать другим форматом, либо творить хаки(отдельно запаковывать картинку, а отдельно - alpha канал)

Дальше - используй атласы. В юнити есть встроенные, нормально работают. Позволяют плотнее паковать и эффективнее использовать.
К этому нужно привыкнуть, работа над оптимизацией ресурсов - действительно сложная и важная - это не очевидно сразу))
Некоторые картинки позволяют творить хаки - например использовать только один канал(для простых белых иконок на черном фоне можно использовать упаковку aplpha8)
Если используешь 3d меши - поиграйся с галочками, обычно не нужны тангенты, можно выключить анимацию(если ты ее не используешь, естественно - там просто есть какая то информация всегда), посмотреть разные режимы упаковки точек.

То же самое касается звуков - упаковывай, если нет второго канала, делай моно. На слух проверяй, что слышно нормально, для большинства писков и свистов ничего страшного не случится.

Тут все определяется на глаз и по ощущениям. Иногда артефакты очень видны, иногда упаковка такая, что человек не видит, пока специально не покажешь. Большая часть пользователей обычно не замечает таких вещей, если постараться как следует.

На самом деле советов можно нагородить еще кучу, но это надо пробовать. Зависит от особенностей твоей игры.

редакция от Mefistofel, 04.06.2016 17:12

Strifexxx
Avatar пользователя

Опубликовано 15.06.2016 17:45 (8 лет назад)    #
Спасибо, Очень помог ваш мануал!
Перейти на форум:
Конкурсы
Открытые конкурсы:
Активных нет
Недавние конкурсы:
 185 - RPG XII
 184 - Arcade II
 183 - Novel
 182 - RPG XI
 181 - Pixel Craft 128
 Все конкурсы
Случайная игра
Мини-чат
Вам необходимо залогиниться.

Архив чата

25,367,689 уникальных посетителей

Создано на базе русской версии PHP-Fusion copyright © 2003-2006 by Nick Jones.
Released as free software under the terms of the GNU/GPL license.