Навигация
Поддержать материально
Steam Greenlight

Логотипы
Медальки
Гость
Имя

Пароль



Вы не зарегистрированны?
Нажмите здесь для регистрации.

Забыли пароль?
Запросите новый здесь.
Темы форума
Blast-off
Сегодня, 08:16
 Darthman
139 - RPG V
Сегодня, 02:07
 KregHek
Разрешите предста...
Вчера, 12:36
 The_Mayhem3D
О сайтике
20.01.2017
 VanyaR1
139 - Arachnoguar...
20.01.2017
 KregHek
Продвижение игр и...
18.01.2017
 alexey_tilly
[2D] Star Elevati...
16.01.2017
 SINILIAN
Silone.Online TBS...
13.01.2017
 KregHek
The Humble 2K Bundle
13.01.2017
 pelmenka
2017||RM
11.01.2017
 SkyNET
Сейчас на сайте
Гостей: 3


Пользователей: 1,792
новичок: xhcsjqsogXW
Обсуждение «Free Fall :: Vulkan Lab»
Dan
Avatar пользователя

Опубликовано 04.10.2016 03:57 (4 месяца назад)    #
так удобно совпало что "конкурс" Free Fall выпал на то время как я начал изучать новый графический API - Vulkan. поэтому я решил тоже присоединиться к веселью и держать всех в курсе моего прогресса.

первое, я думаю, что стоит пояснить это что такое Vulkan и зачем он вообще нужен. Vulkan это новый, низко уровневый програмный интерфейс для работы с 3д графикой и параллельными вычислениями на GPU. в общих чертах его можно сравинить с такими програмными интерфейсами как Direct3D12, Mantle и gnm/gnmx, а более отдалённо с Direct3D11 и OpenGL. чем же Vulkan привлекателен и собственно отличается от других API? это я, пожалуй, перечислю небольшим списком:

- сразу стоит сказать что Vulkan это много платформенный програмный интерфейс и с момента выхода поддерживает Windows(7, 8, 10), Linux и Android. поддержка других платформ так же постепенно развивается.
- Vulkan работает на очень низком уровне и таким образом перебрасывает огромное количество работы с драйвера на программиста приложения. как пример можно взять то что шейдеры не компилируются драйвером (как это было с OpenGL), а скармливаются ему в уже скомпилированом формате. это избавит от возможных ошибок и различиях в компиляции шейдеров разными драйверами, да и общем облегчит создание драйверов для этого API.
- структура самого програмного интерфейса Vulkan позволяет писать приложения с максимальной утилизацией многопоточной архитектуры. можно например создавать буферы команд для отрисовки в нескольких потоках (отдельно для каждого глаза в VR например, или распараллелить отрисовку буферов глубины для теней).
- Vulkan имеет встроеные средства для использвания compute шейдеров (хотя это уже стало частью большинства других API).
- Vulkan не требует высоких характеристих железа и масштабируется в зависимости от системы на которой он работает (но это нужно ещё проверить, как именно это реализовано).

какие конкретные планы у меня на период этого проекта:
- программа линкующуюся с библиотекой Vulkan.
- инициализация контекста для отрисовки
- отрисовка 3д модельки
- эффект (какой именно пока не решил) показывающий работу compute шейдера

чем я для всего этого буду пользоваться:
- компилятор/IDE: fpc/lazarus (x86)
- заголовки для работы с Vulkan (благо мне не придётся их самому генерировать): https://github.com/BeRo1985/pasvulkan

редакция от Dan, 04.10.2016 04:11

RPG V:Не участвую.
Daemon
Avatar пользователя

Опубликовано 04.10.2016 10:23 (4 месяца назад)    #
Было бы интересно взглянуть на реальный пример использования Vulkan, буду следить за этим "свободным падением/осенью"
RPG V:Не участвую.
Перейти на форум:
Конкурсы
Открытые конкурсы:
RPG V
Подведение результатов...

Старт: 2 января 2017г.
Финиш: 22 января 2017г.

Участники: 11
Недавние конкурсы:
 138 - Free Fall
 137 - Race III
 136 - Crowd Control
 135 - Roguelike II
 134 - Automate it
 Все конкурсы
Случайная игра
Мини-чат
Вам необходимо залогиниться.

Darthman
2 часа назад
А еще можно заходить к нам почаще. И в обсуждениях участвовать.

SkyNET
12 часов назад

KLiM
13 часов назад
Есть возможность подписаться на рассылку? Чтобы не пропустить следующий конкурс

ZblCoder
2 дня назад
У оленя закончилось топливо, пришлось вернуть старый логотип.

KEFIR
3 дня назад
Необратимые изменения в психике гарантированы!

ZblCoder
3 дня назад
перед едой, во время еды и после еды.

Mefistofel
3 дня назад
3 раза в день ВМЕСТО еды.

SkyNET
4 дня назад
Cекрет прост нужно играть в игры KEFIRа! это и называется кефирная диета

VanyaR1
4 дня назад
KEFIR знает как продвигать свою диету. Ботов подключил. KEFIR, ну и какой секрет твоей диеты?

SkyNET
5 дней назад
xD

Архив чата

8,910,390 уникальных посетителей

Создано на базе русской версии PHP-Fusion copyright © 2003-2006 by Nick Jones.
Released as free software under the terms of the GNU/GPL license.